Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Сбродов Иван Савельевич

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) 65-02-23
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши друзья
ГТО

Госуслуги
Главная страница блога

Минеральные ресурсы Курганской области

 

Топливные полезные ископаемые

Курганская область не обладает промышленными месторождениями минерального топлива. В ее пределах выявлены лишь запасы торфа, имеются определенные перспективы на выявление природного газа и нефти, известны признаки для поисков энергетических углей.

Нефть и природный газ.  Проявление нефти и газа известны в области давно (Алабуга, Петухово). Но они не привели к открытию месторождений.

В последние годы выдвинуто предположение, что нефть и газ в пределах юга Западной Сибири, в том числе и на территории области, должны располагаться на значительных глубинах. Поисково-разведочные работы предусматривают бурение скважин глубиной 1500-2000 метров, а так же более 3500 метров. Перспективными на нефть и газ являются южные и восточные районы области.

Торф. В области выявлено большое количество месторождений (290), но разрабатывается не более 30, составляющих около 6-8% учтенной площади. Запасы торфа достаточно велики – 235млн м3. Если погрузить весь торф в железнодорожные вагоны, то получится эшелон, длиною в экватор.   Торф на топливо практически не используется. Наиболее перспективно использование его для сельскохозяйственных целей путем осушения и освоения заболоченных площадей. А также в качестве удобрения.

&nb ... Читать дальше »

Просмотров: 466 | Дата: 21.10.2016

Географическое положение России

 В атласе карта «Географическое положение России»

Крайние точки:

сев. материковая  - м. Челюскин,

сев. островная – м. Флигели

южная – г. Базардюзю

восточная  материковая – м.Дежнева

восточная островная – о. Ратманова

Моря: Белое, Баренцево, Карское. Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Азовское, Черное, Балтийское.

- Каспийское море

О-ва: Новая Земля, Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские о-ва, Курильские о-ва

Проливы: Керченский, Берингов, Лаперуза, Кунаширский

Пограничные государства (Соседи первого порядка)

Страна (столица)

Норвегия (Осло)

Финляндия (Хельсинки)

Эстония (Таллинн)

Латвия (Рига)

Литва (Вильнюс)

Польша (Варшава)

Беларусь (Минск)

Украина (Киев)

Абхазия (Сухум)

Южная Осетия (Цхинвал)

Грузия (Тбилиси)

Азербайджан (Баку)

Казахстан (Астана)

Монголия (Улан-Батор)

Китай (Пекин)

КНДР (Пхеньян)

Япония (Токио)

США (Вашингтон)

Просмотров: 174 | Дата: 06.10.2016

Дорогие мои ученики! Спасибо всем, кто изучил  по видеофрагментам и учебнику Антарктиду и выполнил задания. Сегодня знакомимся с новым материком. Тема урока "Географическое положение Южной Америки". Посмотрите видеоролик во ссылке:

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/juzhnaja-amerika/geograficheskoe-polozhenie-yuzhnoy-ameriki?seconds=0&chapter_id=848  

К среде (10 февраля)  на урок подготовьте характеристику географического положения Южной Америки по плану. Прочитайте параграф 35. Выпишите в тетрадь путешественников, внесших вклад в открытие и изучение материка, их заслуги.

Например: Христофор Колумб -  открыл Америку -   12 октября 1492 год.

До встречи на уроке!

 

 

 

Просмотров: 314 | Дата: 08.02.2016

      Вниманию учащихся 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д!

Продолжаем изучение Антарктиды! Посмотрите видеоурок  "Освоение Антарктиды человеком" по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-antarktida/osvoenie-chelovekom-antarktidy?seconds=0&chapter_id=1827

Выпишите в тетрадь исследователей Антарктиды. Повторите параграфы 1 и 2 учебника (часть 2).

По результатам двух уроков выполните домашнее задание:

 

Антарктида.

1. Кем и когда была открыта Антарктида?

2. Кто и когда первым достиг Южного полюса?

3. Какова средняя толщина ледяного покрова Антарктиды?

4. Каков возраст ледового покрова материка?

5. Как называются горы, протянувшиеся практически через весь материк?

6. Как называется самая высокая точка Антарктиды? Какова ее высота?

7. В какой части Антарктиды существует опасность землетрясений и есть действующий вулкан?

8. Какая станция считается полюсом холода Земли? Какая самая низкая температура там была зафиксирована?

9. Как называются ветры, дующие от центра материка к его краям?

10. Назовите самых известных обитателей материка.

11. Используя карту атласа,  найдите  самую северную точку ... Читать дальше »

Просмотров: 458 | Дата: 02.02.2016

Вниманию учащихся 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д классов.

Мы начинаем новую тему "Антарктида"  Посмотрите объяснение новой темы "Характеристика природы материка Антарктида"  по ссылке    http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-antarktida/harakteristika-prirody-materika-antarktida?seconds=0&chapter_id=1827 . Также на сайте можете воспользоваться возможностью потренироваться на тренажерах, прорешать тест.

Для закрепления изучите параграфы 1 и 2 учебника (2 часть).

Задание к уроку вышлю чуть позже!

Самое главное - не болейте! Берегите себя! 

 

 

 

Просмотров: 306 | Дата: 27.01.2016

номенклатура для учащихся всех 6-х классов (выучить, уметь показывать на карте):

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Амазонская, Индо-Гангская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские; г. Джомолунгма

Вулканы:  Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи, Килауэа.

Задание для 6В - § 14, выучить определения географических терминов, 

Задание для 6Б, 6Д - подготовка к контрольной работе: § 9-14, повторить все определения темы "Литосфера", номенклатура.

Задание для 6А, 6Г - подготовка к контрольной работе; § 12-17, повторить все определения темы "Литосфера", номенклатура. 

Просмотров: 414 | Дата: 17.02.2015

Номенклатура.

Выучить и уметь показывать на карте: Уральские горы, Скандинавские горы, Кавказ, г. Эльбрус, Альпы, Гималаи, г. Джомолунгма (Эверест), Кордильеры, Анды

 

Просмотров: 423 | Дата: 13.02.2015

Уважаемые мои ученики! Тема урока "Природно-территориальные комплексы  Восточно-Европейской  (Русской равнины)"

Наша задача: изучить разнообразие природных комплексов Русской равнины.

   Так как Русская равнина  имеет большую площадь и протяженность с севера на юг более 2,5 тыс. км,соответственно,  природа равнины будет отличаться разнообразием.

К следующему уроку (16 февраля) изучить § 33 и §34, подготовить сообщения о крупных природных комплексах равнины (используя текст учебника и дополнительный материал).

Можно подготовить (по желанию) сообщения или составить рекламно-туристические проспекты (можно в виде презентации) об уникальных памятниках  равнины:  Кижи, Валаам, Селигер Золотое кольцо России, Соловецкие острова, Жигулевские горы и др.

Не забывайте учить номенклатуру, готовьтесь к зачету по карте.

Просмотров: 444 | Дата: 13.02.2015

Уважаемые ученики 6А и 6Б классов! Тема сегодняшнего урока "Горы суши. Равнины суши"

Вспомните, что такое рельеф? Прочитайте пункт  "Понятие о рельефе", определите факторы, формирующие рельеф.

Посмотрите презентацию "Горы", пройдя по ссылке.

В тетради выпишите определения из презентации; виды гор по высоте, найдите горы, названные в презентации, на карте в атласе.

Посмотрите презентацию "Равнины", пройдя по ссылке.

Выпишите определение равнины, виды равнин по высоте; происхождение равнин;  найдите равнины, названные в презентации, на карте в атласе.

Изучите §17 -  6А; §14 - 6Б до пункта "Рельеф дна Мирового океана". Выучить определения, знать различие гор и равнин по высоте, научитесь находить и показывать названные объекты на карте.

Просмотров: 366 | Дата: 11.02.2015

Уважаемые учащиеся 8 б класса! К сожалению, я получила выполненные задания за 6 февраля  только от двух человек!

Задание.

Прочитать § 32, пункт "Природные зоны". Ответьте на вопрос:

1. Почему именно на Русской равнине наиболее полно представлены природные зоны нашей страны?

На пересказ (к 13 февраля)  подготовить § 33; письменно ответить на вопросы после параграфа до 11 февраля.

адрес почты: tika.64@mail.ru

Не забывайте учить номенклатуру по теме "Русская равнина", готовьтесь к зачету:

Береговая линия: Кольский п-ов, Соловецкие о-ва,

п-ов Канин, мыс Канин Нос, о-в Колгуев, о-ва Новая Земля, Земля Франца Иосифа, пр-в Карские Ворота, Югорский Шар.

Рельеф: г. Хибины, Тиманский кряж,  Среднерусская возв.,  возв. Общий Сырт, Ергени; Приволжская возв.;

Печорская низм.,  Прикаспийская низм., Окско-Донская равнина;  Валдайская возв.,   Смоленско-Московская возв., Северные Увалы; Мещерская низина;

Реки: Волга, Ока, Кама, ... Читать дальше »

Просмотров: 532 | Дата: 09.02.2015

Тема урока " Климат и внутренние воды Русской равнины"

Изучить § 32, климатическую карту в атласе (стр 14). Письменно ответить на вопросы:

1. Какие климатообразующие факторы определяют климат России?

2. В каких климатических поясах находится Русская равнина? Какие климатические области выделяют в пределах Русской равнины?

3. В каком направлении в пределах Русской равнины нарастает континентальность климата? Чем это объяснить?

4. Чем объяснить активную циклональную деятельность  на Русской равнине, и какое влияние она оказывает на климат равнины?

5. Самая большая река Русской равнины?

6. Каковы главные черты рек равнины?

7. Что такое "волоки"?

Ответы присылать по адресу tika.64@mail.ru  по 9 февраля включительно.

Учить номенклатуру: рельеф, реки и озера

 

Просмотров: 465 | Дата: 06.02.2015

Задание для 6А, 6Б, 6В, 6Д на 9 февраля.

 6а - §15;   6б, 6в, 6д - §12, записи в тетрадях; номенклатура*;  в тетради вклеить схему "литосферные плиты", выучить их.

номенклатура* - это означает, что нужно  выучить и уметь показывать на карте вулканы и районы гейзеров, перечисленных в практической работе.

На контурных картах выполнить практическую работу (на карте полушарий - на странице, где выполняли работу по теме "Градусная сеть на карте"). Не забывайте соблюдать требования к работе в контурных картах!

Задание:

1.   Написать название работы «Обозначение районов землетрясений и вулканизма».

2.   Обозначить красным кружочком районы катастрофических землетрясений по координатам:

38°с.ш. и 57°в.д. – 1948, Ашхабад

42°с.ш. и 69°в.д. – 1966, Ташкент

41°с.ш. и 45°в.д. – 1988, Спитак (Армения)

53°с.ш. и 143°в.д. – 1995, Нефте ... Читать дальше »

Просмотров: 473 | Дата: 03.02.2015

Домашнее задание для учащихся  6Г класса:

Повторить §5 "Система географических координат"; записи в тетрадях. Выучить определения.

Письменно в тетради выполнить задания:

1. По физической карте России определить географические координаты городов:

а) Омска,   б) Санкт-Петербурга.

2. Определить, какие объекты имеют координаты:

а) 65°с.ш. и 16°з.д.      б) 33°ю.ш. и 71°з.д.

Просмотров: 430 | Дата: 23.01.2015

§ 29, в тетради по параграфу выполнить работу:

Биологические ресурсы

  1. Лесные ресурсы

Древесина.  Значение древесины:

- __________________________                                         - ___________________________

- ___________________________                                       - ___________________________

- ___________________________                                      - ___________________________

Наиболее ценную древесину имеют:   ____________________________________________________

Другие виды лесных ресурсов: _________________________________________________________

Природоохранные функции леса

                         ___________________ ... Читать дальше »

Просмотров: 482 | Дата: 23.01.2015

Домашнее задание для учащихся 6Б, 6В, 6Д классов:

Повторить §2 "Система географических координат"; записи в тетрадях. Выучить определения.

Письменно в тетради выполнить задания:

1. По физической карте России определить географические координаты городов:

а) Омска,   б) Санкт-Петербурга.

2. Определить, какие объекты имеют координаты:

а) 65°с.ш. и 16°з.д.      б) 33°ю.ш. и 71°з.д.

Домашнее задание для учащихся  6А класса:

Повторить §5 "Система географических координат"; записи в тетрадях. Выучить определения.

Письменно в тетради выполнить задания:

1. По физической карте России определить географические координаты городов:

а) Омска,   б) Санкт-Петербурга.

2. Определить, какие объекты имеют координаты:

а) 65°с.ш. и 16°з.д.      б) 33°ю.ш. и 71°з.д.

Просмотров: 430 | Дата: 22.01.2015

Номенклатура по теме "Внутренние воды России" - выучить, нанести на контурную карту:

 реки: Волга, Ока, Кама, Мезень, Онега, Сев.Двина, Печора, Обь, Иртыш, Ишим, Тобол, Енисей, Ангара, Подк.Тунгусска, Нижняя Тунгуска, Хатанга. Оленек, Лена, Вилюй, Алдан, Витим, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Уссури, Камчатка, Дон, Нева, Днепр, Урал; озера: Байкал, Таймыр, Ладожское, Онежское, Баскунчак, Ханка, водохранилища:Братское, Красноярское, Куйбышевское, Рыбинское, каналы: Волго-Донской, Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, канал им.Москвы. Обозначить Васюганское болото, нанести границу многолетней мерзлоты (по почвенной карте)

Просмотров: 961 | Дата: 01.12.2014

Уважаемые ученики 6Г и 6Д классов. Мы повторяем тему "Масштаб". Вспомните определение масштаба, способы записи масштаба. Вам необходимо, используя свои знания, выполнить задания по этой теме. Решение заданий прислать в виде документа Word или фотографии  ( или скана) решения в тетради на адрес tika.64@mail.ru  до 2 декабря.       

1. Какой масштаб крупнее:

а) в 1 см - 5 км   или  в 1 см - 500 м;

б) 1 : 25 000   или 1 : 300;

в) в 1 см - 1 км  или в 1 см - 7500 м;

г) 1 : 20 000   или 1 : 70 000

2. Какой масштаб мельче:

а) 1 : 8 000 000   или 80 000 000;

б) 1 : 20 000   или в 1 см - 2 км

3. Перевести численный масштаб в именованный:

а) 1 : 300 000;

б) 1 : 9 000 000

4. Перевести именованный масштаб в численный:

а) в 1 см - 400 км;

б) в 1 см - 5 км.

5. Какой масштаб плана, если расстояние в 1 км от дома до музея на плане равно:

а) 5 см;  б) 20 см

Ребята, не забывайте в тетрадях выполнить задание, которое было дано к уроку.

В тетрадях запишите  новый материал:

Виды карт по масштабу.

1. крупномасштабные (их масштаб крупнее 1 : 200 000. Это топографические карты (план местности)

2. среднемасштабные (масштаб от 1: 200 000 до 1 : 1 000 000.

3. мелкомас ... Читать дальше »

Просмотров: 458 | Дата: 27.11.2014

6А и 6Г - §8, масштаб; записи в тетради; ответить письменно на вопросы после § 8: стр.58 - рубрика "А теперь более сложные вопросы" - №1, №2, №3.  Рубрика "И наконец, тест" - все вопросы

6Б, 6В, 6Д - §5, масштаб; записи в тетради; ответить письменно на вопросы после §5: стр. 36 - рубрика "А теперь более сложные вопросы" - №1, № 2. Рубрика "От теории к практике" - №2, №3

 

 

Просмотров: 356 | Дата: 20.11.2014

П-ова: Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Индостан, Индокитай, Малакка, Корейский, Аравийский, Аппенинский;
моря: Северное, Баренцево, Балтийское, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Аравийское, Средиземное, Черное, Азовское;
заливы: - Бискайский, Бенгальский, Персидский,
проливы: Малаккский, Гибралтарский, Берингов, Босфор;
о-ва: Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Курильские, Японские, Филиппинские, Большие Зондские, Шри-Ланка;
равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Индо-Гангская, Месопотамская; плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Аравийское; г
оры: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань; Тибет, Гималаи, Эверест;
вулканы: Этна, Везувий, Ключевская Сопка, Кракатау;
реки: Обь с Иртышом, Лена, Енисей, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Амударья, Печора, Дунай, Рейн;
озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Мертвое море
Просмотров: 869 | Дата: 16.05.2014

Объекты береговой линии: Карибское море, Малые Антильские острова, Фолклендские о-ва, Галапагосские о-ва, о. Огненная Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка, м. Париньяс, м. Гальинас, м. Кабу Бранку, м. Фроуард, залив Ла-Плата
рельеф: Анды, г. Аконкагуа, г. Чимборасо, влк. Котопахи, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низм., Оринокская низм., Ла-Платская низм.
внутренние воды: реки - Амазонка, Укаяли, Мараньон, Мадейра, Риу-Негру, Ориноко, Сан-Франсиску, Парана, Парагвай, Чурун (приток Ориноко - на ней находится вдп. Анхель), Игуасу (приток Параны - на ней находится вдп. Игуасу), Поопо (вытекает из озера Титикака)
озера: Титикака, Маракайбо
водопады: Игуасу, Анхель
Просмотров: 1493 | Дата: 24.03.2014

1 2 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-80-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Форма входа
Логин:
Пароль:
edustandart.ru
Школьная жизнь
Новости ГИА - 2016
Телефон доверия
Погода
Поиск
Новости
Статистика
Проверить PR ТИЦ



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"
Хостинг от uCoz