Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
Задание по родному (русскому) языку для 7В.
Тема: Грамматические нормы современного русского языка. Устранение ошибок в употреблении наиболее распространённых предлогов.

Теоретический материал по теме можно повторить здесь: My WebPage и здесь: My WebPage

Укажите примеры с ошибкой в употреблении предлога. Запишите в тетрадь в исправленном виде только те предложения, в которых вы нашли ошибку.
1. Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2. По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
3. Цена установлена согласно прейскуранта.
4. По завершению строительства объект был сдан в эксплуатацию.
5. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
6. Работу решено было вести вопреки правил.
7. Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
8. По окончанию института я пойду работать в школу.
9. Вася пришёл со школы вовремя.
10. Наперекор желания идти всё же придётся.
11. Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
12. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
13. ... Читать дальше »
Просмотров: 100 | Дата: 15.04.2021

Тема: Морфологический разбор имени числительного.

Морфологический разбор числительного — это указание постоянных и непостоянных грамматических признаков имени числительного как самостоятельной части речи в русском языке. Составим план, как последовательно выполнить морфологический разбор имени числительного (учебник, с. 59). Видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=Y9DI-Tn3fkw&t=186s

План морфологического разбора числительного (учебник, с. 59)
Пример морфологического разбора имени числительного (учебник, с. 60)

Выполните морфологический разбор выделенных числительных: Семнадцатый слушатель стал победителем лотереи. В семидесяти километрах от города расположен этот старинный замок. Семеро одного не ждут.

Количественные числительные могут быть и главным, и второстепенным членом в предложении. Для того, чтобы определить роль имени числительного, нужно правильно поставить к нему вопрос. Имя числительное, обозначающее количество, в сочетании с существительным является одним членом предложения. Два мальчика подошли к школе. Занятия начинаются в десять часов.

Подлежащее всегда стоит в И. п. и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: (Что?) Десять минус семь равно три; (кто?) Тринадцать альпинистов< ... Читать дальше »
Просмотров: 92 | Дата: 16.03.2021

16.03.2021 6 З Русский язык. Время 14.10

Тема урока: Морфологический разбор имени числительного.

Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/81494155319?pwd=bU96UFZXYjBYbCtLTWZMY3hrdThZUT09

Идентификатор конференции: 814 9415 5319
Код доступа: 60RFvB
Просмотров: 67 | Дата: 15.03.2021

6 З Русский язык. Тема: Собирательные числительные "оба", "обе".

Учебник, с. 58 (правило).
Числительное "оба" сочетается с именами существительными мужского и среднего рода. Также следует обратить внимание на верные формы слов в винительном падеже. Пример:
и.п. оба друга, оба здания
р.п. обоих друзей, обоих зданий
д.п. обоим друзьям, обоим зданиям
в.п. обоих друзей, оба здания
т.п. обоими друзьями, обоими зданиями
п.п. об обоих друзьях, об обоих зданиях.

Числительное "обе" употребляется только в сочетании с существительными женского рода. При этом при склонении стоит обратить внимание на категорию одушевленности существительного, т.к. в винительном падеже формы числительного будут отличаться. Пример:
и.п. обе девочки, обе книги
р.п. обеих девочек, обеих книг
д.п. обеим девочкам, обеим книгам
в.п. обеих девочек, обе книги
т.п. обеими девочками, обеими книгами
п.п. об обеих девочках, об обеих книгах.

Упр. 424. Упр. 425 (письменно)

Запишите, вставив числительные оба (обе)
По ... сторонам дороги тянулся густой лес. 2. ... братьев приняли в спортивную школу. 3. Склоны ... оврагов размыты дождями. 4. В ... случаях ответ был неверным. 5. Малышка крепко держала куклу ... руками.

Запишите, вставив там, где возможно, собирательные числительные.
А) (Шесть – шестеро) друзей учатся на курсах.
б) Недоставало (трех – ... Читать дальше »
Просмотров: 89 | Дата: 15.03.2021

6 З класс. 15 марта 2021 г. Уроки русского языка и литературы в Zoom по расписанию.

10.20 Русский язык. Тема: Собирательные числительные "оба", "обе".
Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/81494155319?pwd=bU96UFZXYjBYbCtLTWZMY3hrdThZUT09
Идентификатор конференции: 814 9415 5319
Код доступа: 60RFvB

12.20 Русский (родной) язык. Тема: Грамматические нормы. Основные ошибки, допускаемые в употреблении имен прилагательных и имен числительных.
Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/81494155319?pwd=bU96UFZXYjBYbCtLTWZMY3hrdThZUT09
Идентификатор конференции: 814 9415 5319
Код доступа: 60RFvB

13.20 Литература. Тема: В. М. Шукшин. Биография. Рассказы.
Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/81494155319?pwd=bU96UFZXYjBYbCtLTWZMY3hrdThZUT09
Идентификатор конференции: 814 9415 5319
Код доступа: 60RFvB
Просмотров: 74 | Дата: 14.03.2021

6 З класс. Задания по литературе на Skysmart.

10.03.2021. Домашнее задание по рассказу В. Распутина "Уроки французского": https://edu.skysmart.ru/student/pexubegeve

Задания для повторения пройденного:
В. Астафьев. "Конь с розовой гривой": https://edu.skysmart.ru/student/vexivalogi
А. Платонов. "Неизвестный цветок": https://edu.skysmart.ru/student/pesulelaha
Стихи о Великой Отечественной войне (К. Симонов. Д. Самойлов): https://edu.skysmart.ru/student/poveparelu

Для тех, кого не было в школе: Русский язык. Тема: "Числительные, обозначающие целые числа".
§ 72 (учить правила, как склоняются количественные числительные).
Обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM
Классная работа: упр. 412, 415, 417.
ДЗ: упр. 413, 416. К 11.03 - повтори ... Читать дальше »
Просмотров: 84 | Дата: 10.03.2021

Русский язык. Тема: Имя числительное как часть речи.

Учебник §67 (с. 42-43 - правило).
Посмотреть видео по теме урока: My WebPage, My WebPage

Имя числительное - часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Числительные отвечают на вопросы "сколько?", "какой?" или "который?" Самыми употребительными являются числительные от одного до десяти.
Числительные делятся на количественные или порядковые. Количественное числительное: (сколько?) два. Порядковое числительное: (какой? который?) второй. Числительные изменяются по падежам: два, двух, двум, двумя, о двух.
Синтаксическая роль имени числительного: в предложении может быть разными членами предложения, могут выполнять любую синтаксическую роль. Количественные числительные в сочетании с существительными являются одним членом предложения.

Как определить числительное?
1. обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете
2. отвечают на вопросы "сколько?", "какой?" или "который?"
3. числительное можно записать цифрой (а слова др ... Читать дальше »
Просмотров: 84 | Дата: 26.02.2021

Здравствуйте! Сегодня у нас два урока русского языка.

Тема урока: Имя прилагательное. Повторение. Разряды прилагательных по значению (качественные, относительные и притяжательные). Морфологический разбор имени прилагательного.
Цель урока: повторить признаки имен прилагательных, наблюдать за переходом прилагательных из одного разряда в другой, учиться распознавать разряды имен прилагательных в разных контекстах.

Работа с текстом.
Было ра..ее тума..ое утро. Над деревней ра..д..вались петуши..ые крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла р..вни..ой мес..ностью. Мы ра..пол..жились на песча..ом берегу (не)большого озера.
Солнце взошло (?) и на р..стениях забл..стела роса. Ее хрустальные капельки перел..вались, как бусинки. Ле..кий ветерок к..снулся серебря..ой глади озера. В пр..брежных зар..слях зав..зились утки.

Задания к тексту:
-списать, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание;
-объяснить постановку знаков препинания;
-найти прилагательные, определить их разряд.

Вопросы:
Прилагательные какого разряда образуют степени сравнения?
В каком значении используются в тексте прилагательные хрустальный и серебряный? В прямом или в переносном?

Прилагательное в переносном значении может переходить из одного разряда в другой. Чтобы разобраться в этом, понаблюдаем за словом.
хрустальные капельки
Словарная статья слова хрустальный < ... Читать дальше »
Просмотров: 104 | Дата: 25.02.2021

Здравствуйте!

Родной язык (7 класс Б, В, Д).
Упражнения по теме "Архаизмы", начатой на прошлом уроке, мы закончим на следующей неделе Тема сегодняшнего урока: Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Нормы ударения в глаголах, причастиях и деепричастиях.

Вопросы на эту тему есть в ВПР для 7 класса (задание №5). Прочитайте теоретический материал, запишите в тетрадь основные нормы ударения, выполните в тетради по родному языку письменное задание).

Разноместное, подвижное или неподвижное ударение
Трудность усвоения норм русского ударения связано с его особенностями.
1. Русское ударение разноместное, т.е. может падать на любой слог и на разные морфемы: подрОстковый, дОмик, вЫнес, облегчИть, кладовАя, позвонИшь.
2. Русское ударение может быть в разных словах подвижным и неподвижным. Если в различных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то оно является неподвижным: говорЮ, говорИм, говорИшь, говорИте, говорИт, говорЯт. Ударение, меняющее свое место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным (вЫбежать – выбегАть, травА – трАвы).
Разноместность и подвижность – важные средства различения форм слов и слов. Например, различное смысловое значение приобретают слова: белОк – бЕлок, мукА – мУка, языковОй (барьер) – языкОвая (колбаса), лЕдник (погреб) – леднИк, бронИровать (закреплять) – бронировАть (дверь)и др.
Следует запомнить слова с неподвижным ударен ... Читать дальше »
Просмотров: 115 | Дата: 25.02.2021

Здравствуйте!

6 класс З. Уроки русского языка в Zoom по расписанию.
14.10 Русский язык.Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/84111482240?pwd=TGFwU2hweTRaOGkrTHRVa0dMWlRIdz09
Идентификатор конференции: 841 1148 2240
Код доступа: YCh6ni

15.00 Русский язык Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/84111482240?pwd=TGFwU2hweTRaOGkrTHRVa0dMWlRIdz09
Идентификатор конференции: 841 1148 2240
Код доступа: YCh6ni
Просмотров: 49 | Дата: 24.02.2021

Здравствуйте!
5 класс Г и Д. Родной русский язык.
Работу, которую мы начали на прошлой неделе, закончим на следующем уроке. Сегодня вы работаете самостоятельно. Выполните работу в тетрадях по родному русскому языку. (Текст работы можно также найти здесь: My WebPage)

Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический раз ... Читать дальше »
Просмотров: 95 | Дата: 24.02.2021

Здравствуйте!
Тема урока: Повторение по теме “Имя прилагательное”.

Задание 1: Четвертый лишний.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Лишнее слово в каждом ряду подчеркните.

(Бело)ствольная, (бело)розовая, (бело)снежная, (бело)курая.
Бедняц..ий, азиат..ий, пират..ий, сосед..ий.
Еж..вый, свинц..вый, плюш..вый, камыш..вый.
Кожа..ый, карма..ый, деревя..ый, диванный.
(Не)заметный, (не)удобный, (не)дорогой, (не)счастный.

Задание 2. Слитное и дефисное написание.
Спишите, раскрывая скобки.

Скоро(спелые) помидоры, низко(рослые) р..стения, садово(огородный) участок, нежно(голубое) небо, юго(восточный) район, русско(французский) словарь, пяти(этажный) дом, десяти(летний) мальчонка, кисло(сладкие) сливы, черно(морское) побережье, физико(математический) лицей.

Задание 3: Повторение Н и НН.
Торжестве(н, нн)ый. Ледя(н, нн)ой. Тума(н, нн)ый. Ветрен(н, нн)ый. Зако(н, нн)ый. Организацио(н, нн)ый. Лебеди(н, нн)ый. Кожан(н, нн)ый. Стекля(н, нн)ый. Соколи(н, нн)ый. Курин(н, нн)ый. Тыкве(н, нн)ый. Соломе(н, нн)ый. Были(н, нн)ый. Ослин(н, нн)ый. Лекарстве(н, нн)ый. Песча(н, нн)ый. Стеклянн(н, нн)ый.

Задание 4: распределить слова в 4 столбика:
ов, ев, к, ск.
Лиц..вой, пунц..вый, черкес..ий, дурац..ий, песц..вый, рыбац..ий, ключ..вой, матросский, казац..ий, свинц..вый, белорус..ий, плюш..вый.

Задание 5. НЕ с прилагательными ... Читать дальше »
Просмотров: 95 | Дата: 24.02.2021

24.02 Русский язык 6 класс З

Урок в Zoom по расписанию в 13.20.
Тема урока: Имя прилагательное. Повторение.

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/82246265128?pwd=b1VXeGs4ekRxOVhUUHYveFNySERFUT09

Идентификатор конференции: 822 4626 5128
Код доступа: z0wEUt
Просмотров: 55 | Дата: 24.02.2021

Здравствуйте! На уроке литературы вы работаете самостоятельно.
Тема урока: Виктор Астафьев. "Конь с розовой гривой".

Видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=4kih6RYJazQ

Виктор Петрович Астафьев очень честный, чуткий, непримиримо относившийся ко лжи и злу, требовательный прежде всего к себе человек. Герои его книг — простые люди.
Виктор Петрович Астафьев родился в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка. После смерти бабушки жил в детском доме. В последние годы своей жизни Астафьев вернулся в родное село. Рассказ «Конь с розовой гривой» был опубликован в книге "Последний поклон", а также дал название сборнику рассказов для детей, вышедшему в 1972 году.

Прочитайте предисловие к рассказу, письменно составьте в тетради по литературе цитатный план.
План статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев»
1. Выберите из автобиографии Астафьева сведения о детстве писателя
2. Как начинал Астафьев свою писательскую деятельность?
3. Каковы темы его ранних произведений?
4. Как создавался «Последний поклон»?
5. Какой эпиграф (изречение, помогающее читателю понять основную мысль) дал Астафьев книге?
6. Как книга получила свое название? Кто помог автору?
7. На каком примере автор показывает важность неравнодушного отношения к своей работе, труду?

... Читать дальше »
Просмотров: 86 | Дата: 24.02.2021

Здравствуйте!

Тема урока: Губернский город в поэме Н. В. Гоголя«Мертвые души».
Работа с текстом произведения "Мертвые души", главы 7-10, чтение материалов к уроку, ответы на вопросы.
(9Е: сообщения, с которыми должны были выступить 24.02, перенесем на следующий урок).

Текст произведения - "Мертвые души"
Материалы к уроку: My WebPage
Учебная презентация: My WebPage

Гоголь приподнял одну сторону занавеса и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его... (А.И. Герцен)
Идея города — возникшая до высшей степени пустота. Пустословие. Сплетни, перешедшие пределы. Как всё это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени, как люди неглупые доходят до делания совершенных глупостей. (Н. В. Гоголь)

Глава VII. Эпизод посещения Чичиковым гражданской палаты — «храма Фемиды».
Вопросы для ана ... Читать дальше »
Просмотров: 117 | Дата: 24.02.2021

Литература.
Тема: М. Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени". Дружба и любовь в жизни Печорина.

Новаторством Лермонтова стало изображение центральной фигуры романа — Печорина. Особое внимание уделено внутреннему миру героя, его душе, поэтому автор и пишет в предисловии, что «история души человеческой... едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Все многообразие художественных средств направлено на более глубокое раскрытие образа Печорина. Эту же цель Лермонтов преследовал, создавая женские образы. Они играют большую роль в романе: позволяют глубже раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви.

1. Все женские персонажи — представительницы разных миров: Бэла — одна из «детей природы», в мир которых попадает Печорин в повести «Бэла»; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою.
Главный герой проходит испытание любовью, но не выдерживает его: ни одна из выведенных автором героинь не способна вызвать у Печорина чувство, ради которого следует «жить и умереть»: "Однако мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? – оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?"
Материал по теме: ... Читать дальше »
Просмотров: 74 | Дата: 01.02.2021

Задание по сказу Н. С. Лескова "Левша" на платформе Skysmart.
Ссылка открыта до 24 января 2021: https://edu.skysmart.ru/student/sahagepabu
Просмотров: 67 | Дата: 20.01.2021

Тема: Развитие речи. Сочинение. Рассказ о событии по личным впечатлениям (упр. 284)

Школьное сочинение — это вид самостоятельной творческой работы, в которой излагаются собственные мысли, переживания, суждения, связанные с определённой темой. Сочинение отличается от изложения тем, что в изложении пишущий пересказывает текст какого-либо произведения или отрывка из него, а в сочинении создаёт (творит) свой собственный текст. Сочинения бывают разных видов. Вы уже пробовали писать сочинение – описание помещения. Сегодня же мы будем учиться рассказывать о своих личных впечатлениях.
Многие писатели часто создают свои произведения на основе того, что когда-то пережили сами. Они описывают в своих книгах то, что видели лично и что произвело на них сильное впечатление.
Попробуйте интересно рассказать об одном из памятных событий из вашей жизни. Это может быть: поездка, экскурсия, на которой вы побывали, весёлый праздник, фильм, который вы посмотрели. Первое посещение – театра, выставки. Конкурс, концерт, в котором вы участвовали. Это может быть вечер в кругу семьи.
Что должно быть главным в вашем сочинении? Рассмотрим на примере:

Прочитайте текст. Что является нем главным: описание события или описание личных переживаний?
Какие существительные используются при описании личных ощущений?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.
Я была в пятом классе, моя подружка Наташка в четвертом. Мы уже три месяца ... Читать дальше »
Просмотров: 112 | Дата: 15.01.2021

Тема урока: Н. С. Лесков. "Левша".

Главы 4-10. Ответьте на вопросы.
К 4 главе:
- Почему государь Николай Павлович сперва на стальную блоху никакого внимания не обратил?
- Что предложил Платов государю?
- Какую характеристику дает рассказчик Николаю Павловичу?
К 5 главе:
- Как тульские мастера оценили работу англичан?
- Найдите в тексте, что ответили оружейники, когда Платов передал им "слово государево".
- Чем был недоволен Платов?
К 6 главе:
Найдите описание тульских мастеров. Как выглядел левша? Какие предположения может сделать читатель о жизни левши по его описанию?
К главе 7:
- Докажите, что мастера держали свою работу в секрете.
- Как жители Тулы пытались выведать, что делают мастера?
К главам 8-10:
- Как автор передает поспешность и быстроту движения Платова? Как автор объясняет, для чего нужна такая поспешность?
- Почему Платов рассердился?
- Из-за чего тульские мастера обиделись на Платова?
- Как поступил Платов с мастерами?

Домашнее задание на 18.01: прочитать главы 11-16, составить устно краткую характеристику одного из персонажей (Платов, Александр Павлович, Николай Павлович).
Просмотров: 61 | Дата: 15.01.2021

6З Русский язык. Время: 15 янв. 2021 10:20 Екатеринбург
Тема урока: Развитие речи. Подготовка к сочинению (упр. 284).
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/89299819773?pwd=VWZZV3N1alRlTSsrU2NGV1FxZmdiQT09
Идентификатор конференции: 892 9981 9773
Код доступа: FvCK3Q

6З Литература 15 янв. 2021 14:10 Екатеринбург
Тема урока: Н. С. Лесков. Левша.
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/89299819773?pwd=VWZZV3N1alRlTSsrU2NGV1FxZmdiQT09
Идентификатор конференции: 892 9981 9773
Код доступа: FvCK3Q
Просмотров: 64 | Дата: 14.01.2021

1 2 3 ... 7 8 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Внимание, дети!

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"