Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Директор гимназии
Бобчик Ирина Анатольевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Заместитель директора Департамента, начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана : Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
И.С.Тургенев. "Бирюк": поэтика рассказа
Анализ эпизодов: "Гроза", "Жилище Бирюка", "Разговор Бирюка и мужика"

Ответить на вопросы по тексту:

-Что в описании избы лесника говорит о его крайней бедности?
- Какие качества характера автор подчёркивает в его портрете?
- Почему рассказчик сочувствовал мужику, укравшему дерево?
- Почему Бирюк не отпускает мужика: от внутреннего убеждения, что воровать нельзя или чтобы показать превосходство своего должностного положения?
- Предположите, как повёл бы себя Бирюк, если бы во время его разговора с мужиком не было барина.

Домашнее задание: Выразительное чтение "Стихотворений в прозе" И.С.Тургенева: "Собака", "Воробей", "Довольный человек", "Посещение", "Старик", "Мне жаль"
Просмотров: 28 | Дата: 21.12.2021

Повторение по теме: "Деепричастия"

Сделать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор деепричастия:

Напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок.
Контрольные вопросы по теме “Деепричастие”
Опираемся на вопросы учебника (с. 116).
Дополнительные вопросы:
- Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?
- Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются?
- Какую роль играют деепричастия в тексте?
Упр.221
Домашнее задание: с. 118, упр. 223
Просмотров: 47 | Дата: 21.12.2021

Морфологический разбор Деепричастия
Порядок разбора деепричастия:
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Неизменяемость.
2. Вид.
III. Синтаксическая роль.
Учебник: стр. 113-114. Устный и письменный разбор.
Предложения: Он слушал внимательно, записывая всё в блокнот. Он проснулся, почувствовав чей-то взгляд.
Найти деепричастия, сделать морфологический разбор.
Упражнения 215, 216

Домашнее задание: & 33, читать, упр. 217 письменно
Просмотров: 31 | Дата: 20.12.2021

Михаил Юрьевич Лермонтов.
«ПЕСНЯ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА…» Анализ II, III части

Поэма рассказывает об историческом прошлом Руси XVI в., царствовании Ивана Грозного, времени опричнины. По форме она напоминает былину или балладу, исполняемую гуслярами для «боярина и боярыни его белолицей». Близость к фольклору не только придает достоверность характерам и картинам, изображенным в поэме, но и позволяет автору показать народный идеал, выразить народное понимание правды, чести, героизма, справедливости.
Читаем II. III части произведения, отвечаем на вопросы по тексту:
— Расскажите, кто такой Степан Калашников. Каким вы его себе представляете?
— Где живет Степан Парамонович? Почему не около торговых рядов?
— Как описывается домашний уклад купеческой семьи во второй части?
— Каковы взаимоотношения купца Калашникова и его супруги Алены Дмитриевны? Что является главным в их отношениях?
— Охарактеризуйте Кирибеевича как определенный тип человека. Можно ли утверждать, что такие люди есть и сегодня?
— Перечитаем сцену кулачного боя. Как ведут себя оба бойца перед схваткой? Как это их характеризует? На чьей стороне авторская симпатия? Как вы это почувствовали? Какие слова из текста об этом говорят?

Домашнее задание: прочитать «Песню…» II, III части. Сравнительная характеристика главных героев. Повторяем наизусть отрывок "Песнь о вещем Олеге", наизусть стих М.Ю. Лермонтова "Молитва" ... Читать дальше »
Просмотров: 75 | Дата: 02.12.2021

Тема урока:"Повторение по теме "ПРИЧАСТИЕ"
Причастия можно отличить от прилагательных по значению (признак по действию, проявляющийся во времени); причастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов. Полную и краткую формы имеют только страдательные причастия (гонимый — гоним; удивлённый — удивлён; начитанный — начитан; умытый — умыт). Краткие причастия не изменяются по падежам. В форме множественного числа причастий род не определяется. Отглагольные прилагательные отличаются от причастий: образованы от глаголов несовершенного вида; не имеют приставок (кроме не-), суффиксов -ова-(-ева-), зависимых слов.

1. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите в тетрадь:

Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.
Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.
В лесу дрожали от холода березы, осыпавшие сусальной позолотой.
Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.
Кем-то обиденный мальчик горько плакал.

2. Составьте небольшой текст в публицистическом стиле, в котором бы говорилось о роли причастий в языке.
В тетрадь письменно: упр. 169, 171

Домашнее задание: повторить все правила по теме "Причастие", вопросы на стр. 73, упр.178
Просмотров: 23 | Дата: 02.12.2021

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Повторяем правило:
НЕ с причастиями пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.
НЕ пишется слитно с полными причастиями: 1) если без НЕ они не употребляются; 2) если нет зависимых слов и нет противопоставлений с союзом а.
В тетрадь письменно:
7В класс: упр. 158, 159, 177
7 Д класс: упр. 163,164, 182
Домашнее задание: повторить все правила по теме "Причастие", 7В класс: упр. 176
7Д класс: упр. 181
Просмотров: 23 | Дата: 02.12.2021

ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА. СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЛИТВА», «АНГЕЛ», «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…»
В лирике Лермонтова мы находим основные темы русской поэзии XIX в.: поэта и поэзии, природы, Родины, любви. Что в поэзии этого удивительного поэта близко вам? В чем неповторимость его поэтического голоса? Каковы тайны его поэзии? И почему так «мрачна» душа поэта? Какие чувства вызывают стихи Лермонтова? Похожи ли они на стихи Пушкина? (Тема одиночества постоянна в его лирике . В детстве поэт чувствовал себя одиноким (мать умерла, когда ему было 3 года); по желанию бабушки он не виделся с отцом; стал взрослым, но чувство одиночества не покидало его. Царь и его окружение не любили его: они не могли простить ему жесткого, но правдивого высказывания о них в стихотворении «Смерть поэта», написанном в 1837 году сразу после смерти А. С. Пушкина.
А вы, надменные потомки,
Известной подлостью прославленных отцов.
………………………………………………………
Вы, жадною толпой стоящие у трона
Свободы, Гения и Славы палачи!
Как же можно забыть и простить эти строки!
Прочитать стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» (I ч., с. 164), «Молитва»(I ч., с. 162), «Ангел» (I ч., с. 163). Составить план анализа любого из трёх стихотворений:

1. Место стихотворения в творчестве поэта (историко-биографический комментарий).
2. Жанровые особенности стихотворения.
3. Тематика, основные мотивы.
4. Внутренний облик лирического героя. ... Читать дальше »
Просмотров: 66 | Дата: 01.12.2021

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841).
«ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА».
М.Ю.Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. ­Гениальный русский писатель XIX века, поэт, прозаик, художник и драматург. Творчество Лермонтова привело к новому расцвету русской литературы, а его работы оказали большое влияние на многих выдающихся русских писателей. Поэт родился 15 октября 1814 года в Москве, в семье армейского капитана Юрия Лермонтова и богатой наследницы из рода Арсеньевых. Было доказано, что по отцовской линии писатель имеет шотландские корни. По причине ранней смерти матери, Лермонтов воспитывался бабушкой Елизаветой Арсеньевой. Таким образом, большую часть детства будущий писатель провел в Тарханах – имении бабушки в Пензенской области. Начиная с 1828 года, поэт был определён в пансион при Московском университете, в котором провёл несколько лет. Следующим шагом стало поступление в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге, после чего он был назначен в гусарский полк. Одно из первых произведений Лермонтова, поэма «Хаджи Абрек», было опубликовано в 1835 году. В стихах на смерть Пушкина, поэт открыто проявлял свой гнев по отношению к правящим в то время в России кругам, за что был сослан на Кавказ. Во время этой ссылки творчество автора лишь расцвело. Помимо литературы, он стал также заниматься живописью. Благодаря ходатайствам бабушки, Лермонтов был восстановлен на службе и вернулся в Петерб ... Читать дальше »
Просмотров: 76 | Дата: 01.12.2021

Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Повторяем правило:
НЕ с причастиями пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.
НЕ пишется слитно с полными причастиями: 1) если без НЕ они не употребляются; 2) если нет зависимых слов и нет противопоставлений с союзом а.
В тетрадь письменно: упр. 158, 159, 177
Домашнее задание: повторить все правила по теме "Причастие", упр. 176
Просмотров: 50 | Дата: 01.12.2021

Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Телефон доверия

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Внимание, дети!

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"