Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

15:41
25.02 6 3 Русский язык
Здравствуйте! Сегодня у нас два урока русского языка.

Тема урока: Имя прилагательное. Повторение. Разряды прилагательных по значению (качественные, относительные и притяжательные). Морфологический разбор имени прилагательного.
Цель урока: повторить признаки имен прилагательных, наблюдать за переходом прилагательных из одного разряда в другой, учиться распознавать разряды имен прилагательных в разных контекстах.

Работа с текстом.
Было ра..ее тума..ое утро. Над деревней ра..д..вались петуши..ые крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла р..вни..ой мес..ностью. Мы ра..пол..жились на песча..ом берегу (не)большого озера.
Солнце взошло (?) и на р..стениях забл..стела роса. Ее хрустальные капельки перел..вались, как бусинки. Ле..кий ветерок к..снулся серебря..ой глади озера. В пр..брежных зар..слях зав..зились утки.

Задания к тексту:
-списать, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание;
-объяснить постановку знаков препинания;
-найти прилагательные, определить их разряд.

Вопросы:
Прилагательные какого разряда образуют степени сравнения?
В каком значении используются в тексте прилагательные хрустальный и серебряный? В прямом или в переносном?

Прилагательное в переносном значении может переходить из одного разряда в другой. Чтобы разобраться в этом, понаблюдаем за словом.
хрустальные капельки
Словарная статья слова хрустальный
1. Сделанный из хрусталя. Хрустальный бокал.
2. перен. Чистый, прозрачный (о воде, воздухе, звуке). Хрустальный ручей. Хрустальная синева неба. Хрустальный звон.

Хрустальный бокал
Хрустальный ручей
Хрустальный звон
Хрустальная синева неба

-определите значения прилагательного в данных словосочетаниях, укажите, к какому разряду относится прилагательное в каждом значении.
-как называется слово, если у него несколько лексических значений?
-каково значение прилагательного в первом словосочетании? К какому разряду относится прилагательное в первом словосочетании?
-сохраняет ли прилагательное хрустальный свое основное значение во 2,3, и 4 словосочетании?

В данном случае прилагательное развивает новые лексические значения и переходит в другой разряд. В словосочетаниях 2, 3, 4 прилагательное "хрустальный" переходит в качественное. Таким образом, мы увидели переход из относительного прилагательного в качественное.

Проанализируем таким же способом прилагательное серебряная (гладь озера).
Серебряная ложка
Серебряный голосок
Серебряный звон
Серебряные струи
определите значения прилагательного в данных словосочетаниях, укажите, к какому разряду относится прилагательное в каждом значении.

Притяжательные прилагательные также могут переходить в другой разряд: в качественные и в относительные.
лисья нора? нора (чья?) лисья - притяжательное
лисья шапка? шапка из лисы - относительное
Для достижения цели человек проявил лисью хитрость. Лисью хитрость (в переносном смысле) - качественное

Упр. 390. Всё упражнение списывать не надо!
Выпишите прилагательные, распределив их в две колонки - качественные и относительные.
Сделайте морфологический разбор прилагательных: из 1-го абзаца - самом высоком, из 2-го абзаца - письменный.

Упр. 345 (устно). Найти прилагательные, определить их разряд. Найти в тексте прилагательные в краткой форме. Найти в первом предложении фразеологизм и определить его значение.

ДЗ: на 26.02 остается упр. 391 (письменно: выполнить задания к упражнению, не забываем устно: подготовить пересказ текста упражнения); выполнить работу на Skysmart "Разряды имен прилагательных": https://edu.skysmart.ru/student/duvakuxati(работа открыта по 28 февраля).
Для тех, кто еще не сделал задание на Skysmart "Степени сравнения прилагательных", напоминаю ссылку: https://edu.skysmart.ru/student/monapedeti

Повторять правила темы "Имя прилагательное" (на следующей неделе контрольный диктант по теме)
Категория: Удачина Л.А. | Просмотров: 105 | Добавил: Udachina_l
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Внимание, дети!

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"