Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

14:49
16.03.2021 Русский язык 6 З
Тема: Морфологический разбор имени числительного.

Морфологический разбор числительного — это указание постоянных и непостоянных грамматических признаков имени числительного как самостоятельной части речи в русском языке. Составим план, как последовательно выполнить морфологический разбор имени числительного (учебник, с. 59). Видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=Y9DI-Tn3fkw&t=186s

План морфологического разбора числительного (учебник, с. 59)
Пример морфологического разбора имени числительного (учебник, с. 60)

Выполните морфологический разбор выделенных числительных: Семнадцатый слушатель стал победителем лотереи. В семидесяти километрах от города расположен этот старинный замок. Семеро одного не ждут.

Количественные числительные могут быть и главным, и второстепенным членом в предложении. Для того, чтобы определить роль имени числительного, нужно правильно поставить к нему вопрос. Имя числительное, обозначающее количество, в сочетании с существительным является одним членом предложения. Два мальчика подошли к школе. Занятия начинаются в десять часов.

Подлежащее всегда стоит в И. п. и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: (Что?) Десять минус семь равно три; (кто?) Тринадцать альпинистов отдыхают в горах.

Сказуемое обычно обозначает действие или состояние подлежащего. Если сказуемое выражается числительным, то оно обозначает результат и отвечает на вопрос «сколько?». Пример: Триста тридцать три делить на сто одиннадцать – (сколько?) три.

Дополнение, выраженное сочетанием числительного с существительным, отвечает на вопросы «кому?», «чему?» «о чём?» и др. Пример: (Кому?) Сорока шести ученикам школы вручили грамоты. На день рождения мне подарили (что?) пять коробок конфет.

Определение, выраженное порядковым числительным, отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «каких?» и т.п. Пример: (Какая?) Седьмая кандидатка понравилась всем членам жюри. Играть роль определения может и собирательное числительное.

Обстоятельство, выраженное числительным, обычно отвечает на вопросы где? когда? как долго? и т.д. Пример: (Где?) В семи милях от дома они поняли, что выехали зря.

ДЗ. §75 (порядок морфологического разбора имени числительного). Письменно ответить на вопросы 4-7 (с. 62). Напоминаю предыдущее домашнее задание - упр. 426 (подготовленный диктант).
Напоминаю также, что по литературе нужно готовиться к тесту по содержанию рассказа В. Распутина "Уроки французского".
Категория: Удачина Л.А. | Просмотров: 95 | Добавил: Udachina_l
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Внимание, дети!

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"