Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Рычагова Наталья Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
Михаил Афанасьевич Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита"

1. Познакомьтесь с биографией писателя на портале Российская электронная школа здесь
10-минутный материал раскрывает перед слушателем неординарную личность Булгакова, судьбу писателя и его произведений.

2. Познакомьтесь подробнее с историей создания романа "Мастер и Маргарита"
Первые наброски романа были сделаны еще в 1928-29 г.г.
Запрет на все сочинения Булгакова остановил работу.
Первоначальный замысел был связан с образами Христа и дьявола, первое название произведения «Инженер с копытом». Но все наброски писатель уничтожил.
В 1931 г. продолжил работу, потом перерыв на 3 года, в 1934 г. вернулся и завершил черновой вариант. На три года похоронил его в ящике письменного стола: надежд на публикацию не было никаких.
В 1937 г. вновь вернулся к роману, который теперь стал именоваться «Мастер и Маргарита», чтобы уже не расставаться с ним до последнего дыхания. Все, что пережил автор за свою жизнь, - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли и открытия, всю душу, весь талант отдал Булгаков этому роману.
Писатель не верил в возможность увидеть свою книгу напечатанной. Это было время сталинской диктатуры, господство вульгарно-социологической критики, и чуда он не ждал (впро ... Читать дальше »
Просмотров: 100 | Дата: 21.03.2020

21 марта.
Подготовка к ОГЭ.

Продолжаем работать над сочинением 9.3
1. Внимательно и вдумчиво прочитайте комментарии к выполнению задания 9.3
2. Напишите сочинение 9.3 (текст и инструкцию смотрите после комментария)

КОММЕНТАРИЙ К СОЧИНЕНИЮ 9.3
При написании вступления к сочинению 9.3 тезисом должно стать определение какого-либо нравственного понятия, данное вами. Задайте себе вопрос: как я это понимаю? И постарайтесь дать определение одним предложением.
Способы толкования значения слова
1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

Для самостоятельной работы над толкованиями понятий из текстов ОГЭ полезно заглянуть сюда

Прокомментируйте данное вами определение. В комментарии можно раскрыть актуальность рассматриваемого термина, раскрыть многозначность данного понятия; соотнести его с другими понятиями.
Вопросы, помогающие оформить комментарий:
... Читать дальше »
Просмотров: 76 | Дата: 21.03.2020

Творчество В.В. Маяковского в Советский период.

1. Прочитайте отрывок из исследования творчества поэта после революции.
2. Письменно ответьте на вопросы, которые вы найдете после статьи (можно в печатной форме)

Леднёв А. В
Советский период творчества В. Маяковского


Революция, поэтом которой считал себя Маяковский, победила. Отныне его лира должна была служить только ей. Пафос поэзии Маяковского этих лет – оптимизм и героика, основная тема – борьба за утверждение нового общества. Маяковский считает важной любую работу: делает лозунги и плакаты для окон РОСТА (Российского Телеграфного Агентства), рекламирует новые советские товары и пишет агитки: «Каждый прогул – / радость врагу. / А герой труда – / для буржуев удар».

Постепенно к 1924 г. складывается новый метод, который Маяковский назвал «тенденциозным реализмом», в его основе – три главных принципа: принцип социального заказа, принцип литературы факта, принцип искусства-жизнестроения. Язык стихов Маяковского становится все более ясным и понятным, поэт уходит от сложных развернутых метафор. Стиль Маяковского этого периода представляет собой сплав стихов и публицистики.

В послереволюционные годы главными объектами сатиры Маяковского становятся мещанство и бюрократизм, неискоренимые, как оказалось, и при новом строе. Основными принципами построения сатирического образа являются гипербола и гротеск. < ... Читать дальше »
Просмотров: 74 | Дата: 20.03.2020

В.В. Маяковский. Поэма "Облако в штанах"

1. Прочитать 1 главу поэмы "Облако в штанах" можно здесь
Краткий анализ здесь

Можно посмотреть и послушать необычный вариант актерского исполнения поэмы здесь

Задания на оценку
2. Письменно объяснить метафору:
Нервы —
большие,
маленькие,
многие!—
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!


3.Составить словарь метафор, найти не менее 6 примеров из 1-й главы.

Работа (задания 2,3) принимается в любой форме (письменно в тетради, в печатном виде на почту)

Для тех, кто готовится к экзамену по литературе, полезный материал по этому произведению здесь и здесь
Просмотров: 19 | Дата: 19.03.2020

19 марта
М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени


1. Напомню последнее домашнее задание: прочитать повесть «Княжна Мери» и составить цитатники.
В изменившихся условиях цитаты можно искать во всем романе. Эту работу нужно сделать. Можно воспользоваться материалами сайта МИР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Работаем на портале Российская электронная школа здесь
Посмотрите урок «Михаил Юрьевич Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Роман «Герой нашего времени». В разделе "Основная часть" есть текст лекции и видео, можно использовать любой из этих вариантов. Читаете или слушаете текст и находите ответы на следующие вопросы:
1) В чем проявляется двойственность характера Печорина?
2) Кто виноват, что в герое побеждает жестокость?
3) К чему приходит автор в результате «исследования человеческой души»: кто такой Печорин?
Ответы должны быть в письменной форме в рабочей тетради. Эту работу не забудьте отправить на проверку.
Просмотров: 17 | Дата: 19.03.2020

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Задание 26. Средства выразительности


1. Вспомните или изучите основные средства выразительности языка на портале Российская электронная школа в разделе "Основная часть":
Литературный язык и язык художественной литературы здесь
Синтаксис и выразительность речи здесь
Выразительность художественной речи здесь

2. Для самопроверки можно выполнить упражнения в разделе "Тренировочные задания" в каждой теме


3. Тренируемся выполнять задание 26 с самопроверкой здесь
На этом же сайте есть справочник ТРОПОВ и СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР
Просмотров: 26 | Дата: 18.03.2020

18 марта
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (повторение изученного).
Синтаксический разбор БСП.


1. Работаем на портале Российская электронная школа здесь
Посмотрите урок в разделе "Основная часть" и повторите знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, изучите порядок синтаксического разбора БСП.
Можно проверить себя в разделе "Тренировочные задания".

Следующие задания выполняем в рабочей тетради.

2. Выполнить синтаксический разбор следующих предложений:

1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды: на море разыгрался шторм.

2) Позади трогательное прощание, позади длинный многоверстный путь по Кубани.

3. Списать, расставить знаки препинания, обозначить грамматические основы, составить схему предложения, объяснить (пометой над предложением) выбранный знак препинания.

1) Ветер наполнил паруса(?)корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.

2) Я поднял глаза(?)на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными волосами

ВНИМАНИЕ! Выполненную в тетради работу фотографируем и отправляем мне на Viber или в WhatsApp
Просмотров: 18 | Дата: 18.03.2020

Тема: Лирика М.Ю. Лермонтова

1. . Изучаем биографию М.Ю. Лермонтова (источник любой, например, ВИКИПЕДИЯ) и составляем биографический справочник.

2. Берем тему для сообщения по лирике М.Ю. Лермонтова (в соответствии с номером по списку, 15-й начинает снова с темы 1 и т.д.) и готовим его в письменном или в печатном виде. Пользоваться можно любыми источниками, желательно опираться на 2-3. Готовые сообщения в электронной форме можно сбросить на проверку eva50afanas@gmail.com

Темы для сообщений:
1) Тема поэта и поэзии в стихотворении «Смерть поэта»
2) Тема поэта и поэзии в стихотворении «Пророк»
3) Тема поэта и поэзии в стихотворении «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»)

4) Тема Родины и народа в стихотворении "Родина"
5) Тема Родины и народа в стихотворении "Прощай, немытая Россия"
6) Тема Родины и народа в стихотворении "В полном разгаре страда деревенская"

7) Тема любви в стихотворении "Нищий"
8) Тема любви в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...»
9) Тема любви в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски»

10) Тема одиночества в стихотворении «И скучно и грустно»
11) Тема одиночества в стихотворении «Выхожу один я на дорогу»

12) Тема единения человека с приро ... Читать дальше »
Просмотров: 117 | Дата: 15.02.2020

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

РЕШАЕМ ТЕСТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Для того чтобы увидеть свой результат, в строку ВАШЕ ИМЯ запишите имя, первую букву фамилии, цифру 47 и класс с литером. Например, ИринаА479Б. Так я смогу увидеть ваши результаты.
Просмотров: 33 | Дата: 15.02.2020

Задание на текущую неделю (11.02-16.02)

1. Сообщения по лирике Н.А. Некрасова, выполненные в электронном виде, можно отправить на проверку по адресу eva50afanas@gmail.com

2. Читаем поэму Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

3. Изучаем поэму "Кому на Руси жить хорошо"

1) Прочитать анализ поэмы и сделать выписки.

2) Сделать цитатник по IV главе "Счастливые". Тема цитатника: В чем народ видит счастье?
Обязательно указывать героев, которые говорят о счастье.

Для тех, кто глубоко копает: можно посмотреть и послушать лекцию по теме (25 мин.) Интересно и полезно здесь
Просмотров: 221 | Дата: 12.02.2019

Задание на текущую неделю (11.02-16.02):

Повторяем пунктуацию и решаем тесты.

1)Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Задание 16
Теория
Тест

2)Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Задание 17
Теория
Тест
Просмотров: 224 | Дата: 12.02.2019

Задание на текущую неделю (11.02-16.02):

1. Повесть Н.В.Гоголя "Шинель" должна быть прочитана. Теперь познакомьтесь с аналитическими материалами, чтобы узнать историю создания, жанр, идею произведения, разобраться в трудных вопросах. Анализ здесь

2. После статьи находится ТЕСТ по повести "Шинель". Выполните его и запишите результат.

3. Выполните письменную работу по повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Письменно ответьте на следующие вопросы. Ответы давайте, опираясь на текст, коротко и точно.
1)Что мы узнаем о герое в начале повести (портрет, место службы и должность, значение имени и фамилии)?
2)Как относились в департаменте к Акакию Акакиевичу? Какие слова "звенят" в голове молодого человека - сослуживца Акакия Акакиевича? Зачем Гоголь вводит в повествование этого эпизодического персонажа?
3) Что мы узнаем об отношении героя к службе? Как в этом проявляется его характер?
4)Назовите врага «всех, получающих 400 рублей в год»? Почему?
5)Откуда герой взял деньги на пошив новой шинели?
6)Какой эпизод является кульминационным в повести? Как изменяется жизнь А.А. после ограбления?
7) От чего А.А. умирает? Почему Гоголь решил закончить повесть трагически?
8) Произведение Го ... Читать дальше »
Просмотров: 303 | Дата: 12.02.2019

Задание на текущую неделю (11.02-16.02)

1. Тема: Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1) Прочитать материал параграфа 30 (стр.99 и стр.100). Письменно ответить на вопрос:
- Чем отличаются двусоставные и односоставные предложения?

2) Выполнить упр.171 в соответствии с заданием и образцом.

3)Выполнить упр. 172 Внимание задание к упражнению: выписать ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ, подчеркнуть главный член предложения и второстепенные (если они есть). В скобках после предложения дать его характеристику.
ОБРАЗЕЦ. Весна. (Повеств., невоскл., простое, односоставное, нераспростр.) Ранняя весна. (Повеств., невоскл., простое, односоставное, распростр.)

2. Тема: Назывные предложения

1) Прочитать и выучить определение на стр.101 в 31 параграфе: что такое назывные предложения.

2)Выполнить упр. 176 и упр.177 в соответствии с заданием
Просмотров: 224 | Дата: 12.02.2019

Задание на текущую неделю:

1. Учим наизусть 3 стихотворения А.А.Фета ("Шепот, робкое дыханье...", "Одним толчком согнать ладью живую..." или "Это утро, радость эта..." и стихотворение по выбору учащегося).

2. Изучаем биографию Н.А.Некрасова (источник любой, например, ВИКИПЕДИЯ) и составляем биографический справочник.

3.Выбираем тему для сообщения по лирике Н.А.Некрасова и готовим его в письменном виде (можно в печатном)

Темы для сообщений:
1) Тема поэта и поэзии в стихотворении "Муза"
2) Тема поэта и поэзии в стихотворении "Поэт и гражданин"
3) Тема поэта и поэзии в стихотворении "Элегия"

4) Тема Родины и народа в стихотворении "Школьник"
5) Тема Родины и народа в стихотворении "Забытая деревня"
6) Тема Родины и народа в стихотворении "В полном разгаре страда деревенская"

7) Некрасов-сатирик в стихотворении "Нравственный человек"
8) Некрасов-сатирик в стихотворении "Колыбельная"

9) Тема любви в стихотворении "Я не люблю иронии твоей"
10) Тема любви в стихотворении "Прости, не помни дней п ... Читать дальше »
Просмотров: 477 | Дата: 06.02.2019

Повторяем изученное по орфографии и готовимся к ЕГЭ

ТЕСТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ

1. Правописание гласной в корне ЗДЕСЬ

2.Правописание приставок ЗДЕСЬ

3.Правописание суффиксов различных частей речи ЗДЕСЬ

4.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий ЗДЕСЬ

5.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи ЗДЕСЬ

6.Слитное, раздельное и дефисное написание слов ЗЕСЬ

7.Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи ЗДЕСЬ

Добавляйте к имени первую букву фамилии и цифру 47. Например: ИринаА47 или АняВ4710А, то есть еще класс ... Читать дальше »
Просмотров: 363 | Дата: 04.02.2019

Задания на текущую неделю:

1.Анализ эпизода "Чиновники читают письмо Хлестакова" (д.5, явл.8):
-Что Хлестаков пишет о чиновниках ?
-Какова реакция чиновников на услышанное?
-Что говорит о Хлестакове Городничий и другие чиновники?
-Кого они считают виноватым в сложившейся ситуации?

2. Анализ финала комедии (стр.250 "Явление последнее")
-Чем заканчивается комедия?
-Что означало известие о прибытии нового ревизора и кто этот новый ревизор - чиновник или совесть каждого персонажа? (стр.353, вопрос 5)
-Как вы поняли, что такое "немая сцена"? В чем смысл "немой сцены" в комедии "Ревизор"?

3.Прочитать учебную статью "О новизне "Ревизора" (стр.351-352)

4.Прочитать повесть Н.В.Гоголя "Шинель" (стр.356-388)
Просмотров: 222 | Дата: 04.02.2019

Задания на текущую неделю (4.02-9.02):
1. Контрольные вопросы и задания на стр.97: уметь отвечать и приводить примеры.

2.Повторить тему "Тире между подлежащим и сказуемым" (стр.67). Выполнить тест

3.Повторить тему "Приложение" (стр.85). Выполнить тест.
ТЕСТ
1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется
1) сказуемым.
2) подлежащим.
3) дополнением.
4) приложением.

2. Приложение есть в предложении
1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)

3. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже
1) причастием.
2) числительным.
3) прилагательным.
4) существительным.

4. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово
1) рекой.
2) Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.

5. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложен ... Читать дальше »
Просмотров: 300 | Дата: 04.02.2019

17 февраля
Тема любви в лирике Сергея Есенина.
Задания на урок:

1. Прочитайте стихотворение С.Есенина "Письмо к женщине" http://ilibrary.ru/text/1291/p.1/index.html
2.Познакомьтесь с анализом стихотворения.
Стихотворение посвящено первой жене С.Есенина Зинаиде Николаевне Райх. Отражены обстоятельства их расставания. Позднее она вышла замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда.
В произведении поднимается тема самоопределения личности в эпоху исторического перелома.
В стихотворении можно выделить две части – прошлое и настоящее героя.
Обратим внимание на год написания стихотворения – 1924 – и вспомним историю того времени. Под кораблем «в плачевном состояньи» подразумевается мир после I Мировой войны, под «русским кабаком» - Россия, под «кипящей морской гладью» - период революций 20-х годов, в том числе и Октябрьской в России, а большевики, пришедшие к власти, названы «кем-то», кто изменил в стране все.
Есенин тоже считает себя членом команды корабля. Части разделены отточием и противопоставлены по содержательным и эмоциональным признакам. “Тогда” и “теперь” разделяет не только время, это два этапа в жизни героя: мучительное, “плачевное” непонимание смысла происходящего и “праздник” обретения смысла существования, связанного с осознанием себя частицей истории земли.
Благодаря вольному ямбу создаетс ... Читать дальше »
Просмотров: 791 | Дата: 17.02.2015

14 февраля.
Рассказ В.Ф.Потанина "Провинциалка"
Задание

1)Прочитайте рассказ Виктора Федоровича Потанина "Провинциалка". Для этого перейдите по ссылке в хрестоматию "Литература Урала и Зауралья" на страницу 88. http://kgsu.ru/upload....%A0.pdf

2) Ответьте на вопросы:
- Какие чувства вызывает главная героиня рассказа?
- Почему студентки так относятся к своему преподавателю? Можно ли оправдать их поступки?
- Как вы понимаете финал рассказа?
Просмотров: 671 | Дата: 13.02.2015

13 февраля.
Поэма С.А.Есенина "Черный человек"
Задание на урок
1) Послушайте поэму в исполнении Сергея Безрукова (8 мин.) В клипе использованы фотографии и документальные съемки поэта. http://www.youtube.com/watch?v=p5gNByIiuTw
2) Прочитайте лекционный материал и ответьте на вопросы.
1.История создания поэмы
Образ “черного человека” - один из самых загадочных образов русской и мировой литературы. Более всего известна одна легенда, связанная с именем австрийского композитора Вольфганга Моцарта. Она гласит, будто незадолго до смерти к Моцарту явился человек, весь в черном, и заказал реквием. Реквием – это музыкальное произведение, исполняемое в храмах во время заупокойной службы. Композитор с увлечением принялся за сочинение музыки, но черный человек за своим заказом так больше и не пришел. И великого композитора посетила мысль, что реквием он писал для самого себя.
“Черный человек” - одно из самых загадочных, неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Работать поэт начал в 1922 году, и в основном она была написана заграницей, в феврале 1923 года был закончен первый вариант поэмы. Окончательно поэма завершена в ноябре 1925 года, за 1,5 месяца до смерти поэта.
Над "Черным человеком" Есенин работал два года. Эта жуткая лирическая и ... Читать дальше »
Просмотров: 800 | Дата: 13.02.2015

1 2 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Спутник-аналитика

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
7сентября
Поиск на сайте
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"