Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
Урок литературы в 11 классе по повести В.Кондратьева «Сашка»

У каждого писателя должна быть сверхзадача. И для меня она заключалась в том, чтобы рассказать ту правду о войне, которая ещё не написана. Так писал сам В.Кондратьев.
Ход урока.

Осенью 1941 г., на ржевской земле шли тяжёлые бои. Они длились почти 15 месяцев. И каждым день, каждый час, каждый миг могла оборваться чья - то жизнь. Да не одна! Потери в Ржевской битве были самые огромные.
Каждый, кто прошёл через «ржевскую мясорубку», помнит о ней до сих пор.
Как помнил о ней бывший солдат Вячеслав Кондратьев, написавший целый цикл произведений о боях на ржевской земле. Одно из произведений - повесть "Сашка".

Вячеслав Кондратьев вошел в литературу позже других писателей фронтового поколения: Бакланова, Быкова, Астафьева, Константина Воробьёва. Они вошли в конце 50-х, в период "оттепели", а он чуть не двадцать лет спустя, в конце 70-х, когда ему было уже под шестьдесят. Вошёл активно, словно бы предугадывая, что судьбою отпущено не так уж и много, а рассказать надо то, что видел и испытал именно он и что другой за него не расскажет.
Оказывается, Кондратьев много лет писал что называется в стол, и, начиная с 1979г., когда в журнале "Дружба народов» появилась повесть «Сашка», он стал активно печататься.
Первоначально Кондратьев смотрел на своё предназначение просто: рассказать правдиво, не выдумывая, как происходили бои на ржевской земле. Рассказывал ... Читать дальше »
Просмотров: 76 | Дата: 25.02.2021

Тема «Отрицательные местоимения»

Ход урока:
1. Выполните полный синтаксический разбор предложения. Не забудьте начертить схему.
Мы отправляемся в путешествие!
2. Разминка.
1.Поставьте в начальную форму:
Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______.
2. Уберите лишнее: ( зачеркни) Объясни – ПОЧЕМУ?
А) кто?, чей?, собой, какой?
Б) что, сколько, с кем?, какие
В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними
3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:
А) Тебе нужно взять с __________учебник.
Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.
В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.
3.
В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?
В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.
Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.
- В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?
- Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца.
- Попробуйте определить разряд данного местоимения, учитывая его значение.

4. Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.
Кто? – (н(е,и))кто
Что? – (н(и, е)) что
Какой – (н(е, и))какой
Чей? – (н(е,и))чей
Кого? – (н(е,и))кого
Сколько? – (н(е,и))сколько

Кто? – никто (отсутствие лица) ... Читать дальше »
Просмотров: 74 | Дата: 25.02.2021

25.02.
Тем: С.А.Есенин. В гостях у поэта.

Откуда берутся таланты?

От щедрот народных. Живут на земле русские люди - и вот избирают одного. Он за всех будет говорить – он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью…

Эти слова, принадлежащие В. М. Шукшину, как нельзя точнее характеризуют С. Есенина – человека и поэта.

Крестьянский сын Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1895 года в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда, Рязанской губернии. Этот день был отмечен историческим для России событием. 20-21 сентября 1895 года Рязань праздновала своё 800-летие. Во всех уголках Рязанщины звонили колокола и шумели народные гулянья. Древняя русская земля как будто приветствовала рождение своего гения.

Сергей Есенин прожил короткую жизнь, но в памяти и сознании народа жив и в свой 117-ый день рождения. Его поэзия стала неотъемлемой частью духовной культуры нации, произведения Есенина понятны любому читателю.

Стихи поэта входят в душу, сливаются с чувством любви к родине. Быть может именно это чувство нерасторжимой связи с родной землей и есть суть есенинского поэтического мира.

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Есенин настолько «свой», что нам кажется, что о нем-то мы всё знаем. И всё же этот человек за свою очень коро ... Читать дальше »
Просмотров: 38 | Дата: 25.02.2021

30.01.
Напишите сочинение по прочитанному тексту (формат ЕГЭ по русскому).
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы ни¬когда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не за¬став¬ля¬ли трепе¬тать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить...
(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)В г ... Читать дальше »
Просмотров: 144 | Дата: 29.01.2021

23.01.
Напишите сочинение по прочитанному тексту (формат ЕГЭ по русскому).
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст №1
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлеца¬ми нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благоро ... Читать дальше »
Просмотров: 133 | Дата: 22.01.2021

16.01.
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"
Работа №1 "Анализ образов" (письменно в тетрадь по литературе)
1. Образ Воланда
а) Значение имени
б) Цель прибытия в Москву
в) Портрет
г) Кого и за что наказал Воланд?
д) Какие добрые поступки он совершил?
е) Функции Воланда в романе
2. Образ Мастера
а) Значение имени
б) Портрет
в) Судьба Мастера
г) О чем роман Мастера?
д) Судьба его романа
е) Приговор Мастеру
3. Образ Маргариты
а) Значение имени
б) Портрет
в) Судьба, причины одиночества
г) Черты характера
д) На что она готова ради любви
Просмотров: 50 | Дата: 15.01.2021

15.01.
Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных - К и -СК
Теория: параграф 68
Практикум: упр.422 стр.34
упр. 423 стр.35
упр. 424 стр.35
До встречи на уроке!
Просмотров: 58 | Дата: 15.01.2021

14.01.
Проверочная работа
н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от имени существительного

1. Вставьте пропущенные -н- или -нн- . Обозначьте суффиксы прилагательных.
Водя...ые капли, тополи...ый пух, ржа...ая коврига хлеба, гуси...ый жир, смоля...ые ветви, льня...ое масло, лубя...ые волокна, торжестве...ый марш, карма...ый фонарик, органи-зацио...ое собрание, промышле...ые отходы, голуби...ое гнездо, квалифицирова...ый специалист, утре...ий кофе, пчели...ый яд, овся...ой кисель, ути...ый выводок, глиня...ый сосуд.

2. Согласуйте прилагательные с существительными. Вставьте пропущенные -н- или -нн- . Обозначьте суффиксы прилагательных.
(Сви...ой) кожа, (маши...ый) обработка, (комиссио...ый) сборы, (журавли...ый) стая, (дли...ый весе...ий) дни, (лебеди...ый) песня, (лу...ый) дорожка, (тиснё...ый) узорами, (тёмно-си...ий) небо, (ю...ый) любители шахмат, (стекля...ый) витрина, (оло-вя...ый) заклёпки, (деревя...ый) отделка, (багря...ый) листья, (традицио...ый) встречи, (гума...ый) отношение, (соловьи...ый) гнездо, (мыш...ый) цвет, (агитацио...ый) пункт.

3. Раскройте скобки, выберите написание, распределите слова на 2 колонки: 1) н, 2) нн. Укажите суффиксы прилагательных.
Серебр...(н, нн)ый браслет, торжеств...(н, нн)ое обещание, ветр… (н,нн)ый день, искусств...(н, нн)ый шёлк, глин...(н, нн)ая ваза, рж...(н, нн)ой хлеб, естеств...(н, нн)ые условия, послеобед...(н, нн)ый сон, огн...(н, нн)ый шквал, боле ... Читать дальше »
Просмотров: 83 | Дата: 14.01.2021

13.01.
А.С.Грин
Пересказ стр.17-19
Стр. 19 вопросы 1-3
Урок литературы 14.01 пройдет по расписанию в Zoom, ссылка прежняя
Просмотров: 42 | Дата: 13.01.2021

13.01
Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Упр. 415 стр.31
Упр.417 стр.32
упр. 418 стр.32
Урок русского языка 14.01 пройдет по расписанию в Zoom, ссылка прежняя
Просмотров: 33 | Дата: 13.01.2021

11.01. урок русского языка пройдет по расписанию в Zoom, ссылка прежняя.
Просмотров: 36 | Дата: 10.01.2021

30.12.
Ребята, прошу вас поработать над сочинениями. К сожалению, мне сдали работы не все. Сегодня постарайтесь их написать, сдадите на проверку 11.01.
Дорогие мои дети, от всей души поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть старый год заберет все невзгоды и печали, а новый ― будет наполнен достижениями, богатством, любовью и здоровьем! Желаю мира, благополучия и счастья вам, пусть в Новом Году всё получится, а задуманное сбудется! Новый год дарит веру в настоящее чудо! Желаю исполнения заветных желаний, волшебного настроения, силы, энергии и удачи! До встречи в новом 2021 году!!!
Просмотров: 43 | Дата: 29.12.2020

30.12. Русский язык и литература.
Приближается самый чудесный и долгожданный праздник - Новый год! Как в вашей семье готовятся к этому замечательному празднику? Что он значит для вас? Напишите новогоднее сочинение на одну из тем:
1. Новогодние хлопоты.
2. Скоро Новый год!
3. Домик Деда Мороза и Снегурочки!
4. Новогодние приключения.
Можете сами придумать тему новогоднего сочинения. Объем работы 70-90 слов. Работы можно красиво оформить собственными рисунками.

Дорогие ребята, от всей души поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть старый год заберет все невзгоды и печали, а новый ― будет наполнен достижениями, богатством, любовью и здоровьем! Желаю мира, благополучия и счастья вам, пусть в Новом Году всё получится, а задуманное сбудется! Новый год дарит веру в настоящее чудо! Желаю исполнения заветных желаний, волшебного настроения, силы, энергии и удачи! До встречи в новом 2021 году!!!
Просмотров: 41 | Дата: 29.12.2020

26.12.

Напишите сочинение по прочитанному тексту (формат ЕГЭ по русскому).
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Работу сдать до 29.12.

1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следу ... Читать дальше »
Просмотров: 211 | Дата: 26.12.2020

25.12.2020
Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
Теория стр.22-23
упр.396 стр.23
упр. 397 стр.23
упр.398 стр.24
Выполненные работы отправляйте личным сообщением в Контакт.
Просмотров: 51 | Дата: 25.12.2020

25.12.
А. И. Куприн "Чудесный доктор"

Тема урока: «Урок добра и милосердия»
Эпиграф: «Каждый человек может быть добрым, сострадательным и красивым душой» (А. Куприн)
- Сегодня мы продолжаем с вами работать над произведением, с которым познакомились на прошлом уроке. Это «Чудесный доктор" А. Куприна.

- «Урок добра и милосердия» Так я обозначила тему сегодняшнего занятия, поэтому ключевыми понятиями на нашем уроке будут… Доброта, милосердие, любовь, сочувствие, сострадание

- Ребята, читая дома рассказ, задумывались ли вы над тем, почему автор даёт именно такое название своему произведению? Как вы понимаете значение слова «чудесный?

- Чудесный - являющийся чудом, сверхъестественный, волшебный.

- Является ли таким рассказ Куприна святочным, рождественским? Вспомните признаки святочного рассказа.

События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок.

Герои рассказа – дети, нуждающиеся в помощи.

Появление чуда, счастливый финал.
«Чудесный доктор» относится именно к таким произведениям. События, описываемые автором в рассказе, произошли перед Рождеством.
Новый год и Рождество – самые любимые праздники взрослых и детей. В это время всем хочется верить в чудеса, в изменения к лучшему. А сейчас вспомните о своём настроении перед праздником. Ведь Новый год и Рождество были совсем недавно.

- Но всегда ли так бывает? ... Читать дальше »
Просмотров: 79 | Дата: 25.12.2020

24.12
Контрольная работа для 6 класса
по теме
«Разряды имён прилагательных по значению»
1. Вариант

1. Укажите постоянный признак имени прилагательного:
А) разряд по значению;
Б) падеж;
В) синтаксическая роль в предложении.
Ответ_________________
2. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее признак предмета по принадлежности, отвечающее на вопрос чей?,называется
А) качественным;
Б) относительным;
В) притяжательным.
Ответ_________________
3. Укажите ошибки в определении разряда прилагательных.
1. качественные прилагательные:
А) синее небо;
б) дальняя дорога;
в) бархатный плед;
г) узкий мост.
2) относительные прилагательные:
А) гипсовая скульптура;
Б) облачное небо;
В) отрывной календарь;
Г) воздушное пространство.
3) притяжательные прилагательные:
А) мамина юбка;
Б) лисий воротник;
В) сильнее ветра;
Г) сестрино платье.
Ответ_________________
4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
А)таинственный шёпот, жаркий день, верблюжий горб;
Б) золотистый оттенок, овечья шкура, папин кабинет;
В)молчаливый старик, тихий вечер, звонкий ручей;
Г)глинистый берег, вечерний закат, сестрина комната.
Ответ_________________
5. Определите разряд прилагательных:
А) Звонкий голос – ________ ... Читать дальше »
Просмотров: 104 | Дата: 24.12.2020

22.12.
Тема: Относительные прилагательные
Параграф 62
Теория на стр. 17-18
Упр. 389 стр.18
Упр. 388 стр.18
Упр. 391 стр.19
23.12 урок русского языка пройдет по расписанию в Zoom, ссылка прежняя.
Просмотров: 50 | Дата: 22.12.2020

19.12.
(формат ЕГЭ по русскому).
Напишите сочинение по прочитанному тексту (формат ЕГЭ по русскому).
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Работу сдать до 22.12.

(1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.

(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов ... Читать дальше »
Просмотров: 192 | Дата: 19.12.2020

18.12.
Тема: Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Теория на стр. 15-16
Упр. 385 (доделать) на стр. 16
Упр.386 стр. 16
ИЛИ
упр.387 стр.17
21.12 урок русского языка пройдет по расписанию в Zoom, ссылка прежняя.
Просмотров: 62 | Дата: 18.12.2020

1 2 3 ... 7 8 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"