Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
25 февраля 2021
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Помещики (гл. 2 – 6).
Известный литературовед Ю. Манн называл "Мертвые души" величайшим произведением Н.В. Гоголя. С этим сложно не согласиться. В этой поэме Гоголь показывает слабости и пороки русского человека, в той или иной степени знакомые каждому.
"Мертвые души" - это попытка Гоголя изобразить свои пороки и победить их, а вместе с тем и помочь своему читателю. Писатель не прогадал. Имена героев стали нарицательными, цитаты разошлись на афоризмы, а каждое новое поколение находит в поэме свои смыслы.
Проверим знание текста поэмы:
1.Как начинается первая глава поэмы "Мертвые души"?
2. Гоголь описывает Чичикова, как молодого красивого мужчину. Худым его назвать нельзя, но и толстым тоже. Правда ли это?
3. Как звали кучера и лакея Чичикова?
5. Чин, имя и фамилия главного героя ("Отдохнувши, он написал на лоскутке бумажки, по просьбе трактирного слуги, чин, имя и фамилию для сообщения куда следует, в полицию").
6. Где Чичиков познакомился Маниловым и Собакевичем?
7. Как звали этого помещика?
"На другой день Чичиков отправился на обед и вечер к полицеймейстеру...Там, между прочим, он познакомился с помещиком _______, человеком лет тридцати, разбитым малым, который ему после трех-четырех слов начал говорить "ты"".
8. Кого первым из помещиков посетил Чичиков?
9. Какой журнал читал Манилов?
10. Как з ... Читать дальше »
Просмотров: 45 | Дата: 25.02.2021

25.02.21
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Комическое и лирическое начала в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Сегодня на уроке мы:
• посмотрим, как соединяется комическое и лирическое в поэме «Мёртвые души»,
• разберёмся, как такое сочетание помогает выразить идею поэмы,
• узнаем, что писал о поэме «Мёртвые души» Виссарион Григорьевич Белинский.
Поэма «Мёртвые души» – произведение удивительное во всех отношениях. Во-первых, это поэма в прозе. Во-вторых, здесь сочетаются самые разные жанры: плутовской роман, воспитательный роман, роман-путешествие, новелла и притча.
В-третьих, в поэме «Мёртвые души» появляется герой совершенно нового типа.
А в-четвёртых, в ней невероятным образом сочетаются лирическое и комическое начала.
Лирическое начало мы видим в авторских рассуждениях, лирических отступлениях, иногда в описании пейзажа, портретов персонажей, их эмоций. Например, вот так описывается впечатление, которое на мгновение завладело душой Чичикова, когда он впервые увидел дочь губернатора.
«Везде поперёк каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесётся мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из ... Читать дальше »
Просмотров: 31 | Дата: 25.02.2021

24 февраля 2021
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Помещики (гл. 2 – 6).
Известный литературовед Ю. Манн называл "Мертвые души" величайшим произведением Н.В. Гоголя. С этим сложно не согласиться. В этой поэме Гоголь показывает слабости и пороки русского человека, в той или иной степени знакомые каждому.
"Мертвые души" - это попытка Гоголя изобразить свои пороки и победить их, а вместе с тем и помочь своему читателю. Писатель не прогадал. Имена героев стали нарицательными, цитаты разошлись на афоризмы, а каждое новое поколение находит в поэме свои смыслы.
Проверим знание текста поэмы:
1.Как начинается первая глава поэмы "Мертвые души"?
2. Гоголь описывает Чичикова, как молодого красивого мужчину. Худым его назвать нельзя, но и толстым тоже. Правда ли это?
3. Как звали кучера и лакея Чичикова?
5. Чин, имя и фамилия главного героя ("Отдохнувши, он написал на лоскутке бумажки, по просьбе трактирного слуги, чин, имя и фамилию для сообщения куда следует, в полицию").
6. Где Чичиков познакомился Маниловым и Собакевичем?
7. Как звали этого помещика?
"На другой день Чичиков отправился на обед и вечер к полицеймейстеру...Там, между прочим, он познакомился с помещиком _______, человеком лет тридцати, разбитым малым, который ему после трех-четырех слов начал говорить "ты"".
8. Кого первым из помещиков посетил Чичиков?
9. Какой журнал читал Манилов?
10. Как з ... Читать дальше »
Просмотров: 93 | Дата: 24.02.2021

здравствуйте, ребята.
встречаемся на уроке:
9д - 8.30
9г - 10.20
9в - 12.20
Тема: Зал персональной конференции Людмила Лапина

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/6489727474?pwd=R01nY1J2aXk3MlBJUy85VE9ka3Q4Zz09

Идентификатор конференции: 648 972 7474
Код доступа: 1904
Просмотров: 28 | Дата: 24.02.2021

30 января 2021
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Княжна Мери».

Я его также не люблю: я чувствую,
что мы когда-нибудь с ним столкнемся
на узкой дороге, и одному из на несдобровать.
Как вы смогли догадаться, сегодня речь пойдет о Дуэли Печорина с Грушницким.
Прочитайте сцену дуэли:
1.За что Печорин презирает Грушницкого?
2.Кто разрушил «приятельские» отношения между Печориным и Грушницким?
3.Как была спровоцирована дуэль? Какова роль Грушницкого в этой истории?
Причиной дуэли Печорина и Грушницкого становится недостойное поведение Грушницкого по отношению к княжне Мери и Печорину.
4.Какими были условия дуэли?
5.Какую новую хитрость совершили противники Печорина перед дуэлью?
Перед дуэлью Грушницкий замышляет подлость: он хочет подсунуть Печорину незаряженный пистолет и тем самым опозорить его. Но Печорин случайным образом раскрывает этот подлый замысел: "...я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки..."
6.Как вел себя Печорин, когда узнал об этом?
Наконец Печорин требует себе заряженный пистолет, и подлый замысел Грушницкого не удается. Противники стреляют на равных. Печорин ранит Грушницкого. От полученного ранения тот падает с обрыва и погибает
7.Как раскрываются против ... Читать дальше »
Просмотров: 129 | Дата: 30.01.2021

23 января 2021
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Анализ повести «Максим Максимыч». Печорин глазами странствующего офицера.
Мы продолжаем работу над романом М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Анализ художественного текста – серьёзная и сложная работа, выполняя которую вы должны уметь оперировать специальными терминами, поэтому урок мы начнём с
Повторения литературных терминов:
1. Строение литературного произведения (композиция).
2. Цепь событий в их хронологической последовательности (фабула).
3. Цепь событий литературного произведения в той последовательности, в которой их расположил автор (сюжет).
4. Композиционный приём, когда в повествование основного рассказчика включается история, рассказанная одним из героев («рассказ в рассказе» или рамочная композиция).
5. Изображение в художественном произведении картин природы (пейзаж).
6. Изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики (портрет).
Проверка знания текста. «Внимательный читатель»:
1. Кто из героев повести «имел глубокие сведения в поваренном искусстве».
2. У кого была «маленькая аристократическая рука» и худые бледные пальцы.
3. Какого цвета были волосы Печорина , а усы и брови? Признаком чего является такое сочетание?
4. Что, по мнению повествователя, является «верным признаком некоторой скрытности характера»?
5. Какую странность заметил повествователь в облик ... Читать дальше »
Просмотров: 108 | Дата: 23.01.2021

16 января 2021
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Подготовка к устному экзамену по русскому языку.
1. Выразительно прочитайте текст вслух.
Есть в России люди, которые благодаря своим умениям и отваге становятся не просто известными личностями, а символами целой эпохи. Александр Васильевич Суворов — один из таких людей! Будущий генералиссимус, обладатель всех русских военных орденов того времени, а также иностранных наград, с детства имел слабое здоровье. Он проявил небывалую выдержку и мужество, преодолевая все трудности на пути к своей мечте — стать военным.
Начав свою военную карьеру рядовым, Александр очень долго учился военному мастерству и достиг его высот. Свою жизнь он предпочитал проводить без излишеств, часто разделял участь своих солдат, живя с ними в одинаковых условиях. Суворов развивал в солдатах храбрость, упорство, чувство воинской чести. Он закалял их физически, учил метко стрелять и хорошо владеть холодным оружием.
Полководец придавал большое значение нравственности солдат, ставил дух выше формы. Свои мысли о военном искусстве, системе воспитания и обучения рядового состава и офицеров он изложил в книге «Наука побеждать». Идеи Суворова, как военного педагога, и сегодня актуальны.
Смелость и удача никогда не изменяли великому полководцу, и тридцать лет постоянных побед на полях сражений являются свидетельством военного гения Суворова.
(176 слов)

2. Перескажите прочитанный Вами при выполнении з ... Читать дальше »
Просмотров: 84 | Дата: 16.01.2021

14 января 2021.
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова.

Стихотворение «Смерть поэта» было написано, как свидетельствует дата на черновом оригинале, когда Пушкин был еще жив, но смертельно ранен. Очевидно, известие о дуэли настолько потрясло Лермонтова, что он или не дослушал, или информация пришла к нему в искаженном виде. Пушкин умер 29 января, а стихотворение датировано 28 января.

Судя по тому, как написано стихотворение, Лермонтову было известно о травле поэта в обществе, и он всем сердцем был на стороне Пушкина, сочувствовал ему. Гибель Первого поэта России его попросту возмутила до глубины души. Это возмущение было настолько глубоким, что он не смог сдержать душевных порывов, излил их на бумаге.
Тема и идея произведения – гибель Пушкина, талантливого поэта, дивного гения. Основная мысль заключается в несвободе творчества и талантливых людей в России, в невозможности выражать свои мысли открыто. Власть предержащие откровенно боялись острого пушкинского слова. Александр Сергеевич пользовался авторитетом в литературных кругах и в обществе, его защищали влиятельные люди, даже перед императором. Поэтому император мог только сдерживать страстные душевные порывы потомка Ганнибала, но популярность Пушкина раздражала его. Вокруг автора «Евгения Онегина» плелись интриги, приведшие к трагедии.
Неслучайно после выхода стихотворения «Смерть поэта» Лермонтова сравнили с Пушкиным, а в стихотвор ... Читать дальше »
Просмотров: 158 | Дата: 14.01.2021

14 января 2021.
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Пунктуационный анализ.

Начинаем подготовку к ОГЭ. Задание №3 построено на текущем материале наших уроков.
Для успешного выполнения третьего задания по русскому языку необходимо хорошо знать правила пукнктуации.
Выполните задания. Проверка и комментарий на следующем уроке.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.

2.Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

3.Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

4.Переминаясь с ноги на ногу (1) и дрожа от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) однако (8) желанного отклика так и не последовало (9) и тогда он направился домой.

5.Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деники ... Читать дальше »
Просмотров: 126 | Дата: 14.01.2021

30 декабря 2020.
Здравствуйте, ребята.
Тема. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Многочленное сложное предложение может быть особым образом организовано и представлять собой период (лат. periodos - круг; переносно - «закругленная», замыкающаяся речь). Это многочленное сложное предложение, гармоничное по своей синтаксической структуре, резко распадающееся на две части, с последовательным перечислением однородных синтаксических единиц в каждой из этих частей.
Предложения, построенные в виде периода, составляют речь периодическую, в отличие от речи обычной, отрывистой. Периодическая речь характеризуется плавностью, музыкальностью, ритмической стройностью. Со стороны содержания период отличается большой полнотой и законченностью выражения мысли, он развертывает и оформляет сложную аргументацию положения. Из-за этих качеств период особенно широко используется в художественной литературе и в ораторской речи (в публицистике).
Интонационное оформление периода определенно и неизменно: постепенное нарастание тона вначале, затем глубокая пауза и понижение тона. В соответствии с этим первая часть периода называется повышением, вторая - понижением. Части периода построены по принципу параллелизма: в них, как правило, повторяются союзы, союзные слова, повторяются и порядок слов и формы глаголов-сказуемых. В больших периодах повышение и понижение могут прерываться паузами меньшей длительности, образуя члены периода.

Налич ... Читать дальше »
Просмотров: 102 | Дата: 30.12.2020

30 декабря 2020.

Здравствуйте, ребята.

Тема. Любовная лирика Лермонтова и ее особенности.

Все великие поэты и писатели без чувства возвышенной любви к женщине не смогли бы ни жить, ни дышать, ни творить. Она же играла в их жизни трагическую, а зачастую и роковую роль. В творчестве поэта Лермонтова много романтической лирики, но если Пушкин писал о любви почти всегда восторженно и вдохновенно, то Лермонтов, в предощущении разочарования и несбыточности, писал о ней с грустью и тоской. Но все же и у него бывали редкие минуты счастья. Любовная лирика Лермонтова получала вдохновение благодаря многим женщинам. Остановимся на самых ярких его романах.

Адресаты. Любовная лирика Лермонтова.
Да, женщин у поэта Лермонтова было немало, и, конечно же, он воспевал свои чувства к ним в своих произведениях. Среди них можно выделить несколько самых ярких его муз, к которым поэт испытывал неподдельные чувства. Это, прежде всего, В. А. Лопухина, Н. Ф. Иванова, Е. Г. Быховец, Е. А. Сушкова, М. А. Щербатова. Любовная лирика Лермонтова занимает одну из ведущих позиций в его творчестве.

Лирический герой.
Он желает любить жертвенно и самозабвенно, искренне и преданно. Но властвующая дисгармония жизни всегда нарушала красоту и идеалы, которые, проходя сквозь призму интриг и сплетен светского общества, становились пошлыми и оскверненными, очерненными и растоптанными. Поэтому в своем стихотворении «Отчего», посвященном Наталь ... Читать дальше »
Просмотров: 154 | Дата: 30.12.2020

26.12.2020
Здравствуйте, ребята.
Выполняем задание ОГЭ.
Часть 2
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) наступают заморозки (предложение 1) 4) дым поднимается (предложение 4)
2) заморозки – это воздух и небо (предложение 2) 5) оно препятствует (предложение 6)
3) корни могут (предложение 3)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и (10) словно бы(11) вина.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗОЛОЧЁНЫЕ – суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишетс ... Читать дальше »
Просмотров: 74 | Дата: 26.12.2020

19 декабря 2020
Тема занятия:
Подготовка к устному собеседованию.
Задание 1. Чтение текста. (О Дунаевском)

Выразительно прочитайте вслух текст о композиторе Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском (1900-1955)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Без музыки Дунае́вского невозможно представить кинофильмы Алекса́ндрова. Песни композитора в этих картинах как метафора у Мандельштама, как лесенка в стихах Маяковского. Вслед за героями фильмов эти песни запел весь советский народ, возникло даже такое понятие, как «массовая советская песня». Или - «звуковой плакат». О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила:«Чего бы я стоила без их песен и их музыки?»
Исаа́к Дунае́вский родился в Полтавской губернии в семье мелкого банковского служащего. В 1910 году он поступает в Ха́рьковское музучилище, где занимается по классу скрипки. В 1924 году Дунаевский отправляется в Москву. Руководит знаменитым театром «Эрмита́ж», в театре сатиры ставятся его первые оперетты. В 1929 году он переезжает в Ленинград. До 1934 года Дунаевский - композитор и главный дирижёр Ленинградского мю́зик-хо́лла, сотрудничает с Л. Утёсовым.
Про «Песню о Родине», прозвучавшую в кинофильме «Цирк» (кстати, в сцене, где главный герой обучает американскую актрису петь эту песню, исполняет «Широка страна моя родная» сам Григорий Александров), можно написать документальный роман. С января 1938 года ровно без пяти минут шесть по радио звучала «Песня о Родине» ... Читать дальше »
Просмотров: 122 | Дата: 19.12.2020

16 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин».

Еще Белинский утверждал, что в романе Пушкина «Евгений Онегин» личность самого автора отразилась с чрезвычайной полнотой. Уже первые читатели романа обратили внимание на особую активность автора как действующего лица.

Попробуйте представить внешность автора.
Мы немало знаем об Авторе – о его судьбе и духовном мире, о литературных взглядах, даже о винах, которые он любит. Но Автор в «Евгении Онегине» -- это человек без лица, без внешности, без имени.
Автор – повествователь и одновременно «герой» романа. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам.
Однако возможно ли отождествлять Автора с Пушкиным?
Необходимо помнить, что Автор – это художественный образ. Соотношение между Автором и Пушкиным, создателем романа, точно такое же, как между образом любого человека, чья «биография» частично совпадает с реальной биографией Пушкина, а духовный мир и взгляд на литературу являются отражением пушкинских.
Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
Любовь и дружба для Пушкина – две вещи, на которых испытывается человек, т.к. они раскрывают богатство души или ее опустошенность.
Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах ... Читать дальше »
Просмотров: 124 | Дата: 16.12.2020

15 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин».

Еще Белинский утверждал, что в романе Пушкина «Евгений Онегин» личность самого автора отразилась с чрезвычайной полнотой. Уже первые читатели романа обратили внимание на особую активность автора как действующего лица.

Попробуйте представить внешность автора.
Мы немало знаем об Авторе – о его судьбе и духовном мире, о литературных взглядах, даже о винах, которые он любит. Но Автор в «Евгении Онегине» -- это человек без лица, без внешности, без имени.
Автор – повествователь и одновременно «герой» романа. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам.
Однако возможно ли отождествлять Автора с Пушкиным?
Необходимо помнить, что Автор – это художественный образ. Соотношение между Автором и Пушкиным, создателем романа, точно такое же, как между образом любого человека, чья «биография» частично совпадает с реальной биографией Пушкина, а духовный мир и взгляд на литературу являются отражением пушкинских.
Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
Любовь и дружба для Пушкина – две вещи, на которых испытывается человек, т.к. они раскрывают богатство души или ее опустошенность.
Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах ... Читать дальше »
Просмотров: 138 | Дата: 15.12.2020

15 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин».

Еще Белинский утверждал, что в романе Пушкина «Евгений Онегин» личность самого автора отразилась с чрезвычайной полнотой. Уже первые читатели романа обратили внимание на особую активность автора как действующего лица.

Попробуйте представить внешность автора.
Мы немало знаем об Авторе – о его судьбе и духовном мире, о литературных взглядах, даже о винах, которые он любит. Но Автор в «Евгении Онегине» -- это человек без лица, без внешности, без имени.
Автор – повествователь и одновременно «герой» романа. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам.
Однако возможно ли отождествлять Автора с Пушкиным?
Необходимо помнить, что Автор – это художественный образ. Соотношение между Автором и Пушкиным, создателем романа, точно такое же, как между образом любого человека, чья «биография» частично совпадает с реальной биографией Пушкина, а духовный мир и взгляд на литературу являются отражением пушкинских.
Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
Любовь и дружба для Пушкина – две вещи, на которых испытывается человек, т.к. они раскрывают богатство души или ее опустошенность.
Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах ... Читать дальше »
Просмотров: 87 | Дата: 15.12.2020

14 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин».

Еще Белинский утверждал, что в романе Пушкина «Евгений Онегин» личность самого автора отразилась с чрезвычайной полнотой. Уже первые читатели романа обратили внимание на особую активность автора как действующего лица.

Попробуйте представить внешность автора.
Мы немало знаем об Авторе – о его судьбе и духовном мире, о литературных взглядах, даже о винах, которые он любит. Но Автор в «Евгении Онегине» -- это человек без лица, без внешности, без имени.
Автор – повествователь и одновременно «герой» романа. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам.
Однако возможно ли отождествлять Автора с Пушкиным?
Необходимо помнить, что Автор – это художественный образ. Соотношение между Автором и Пушкиным, создателем романа, точно такое же, как между образом любого человека, чья «биография» частично совпадает с реальной биографией Пушкина, а духовный мир и взгляд на литературу являются отражением пушкинских.
Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
Любовь и дружба для Пушкина – две вещи, на которых испытывается человек, т.к. они раскрывают богатство души или ее опустошенность.
Поэт пишет о себе, своей жизни, своих идеалах ... Читать дальше »
Просмотров: 136 | Дата: 14.12.2020

12 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Сжатое изложение из банка данных ФИПИ.
Сравните исходный текст и текст сжатого изложения. На сколько слов он стал меньше?
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу…
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.(156 слов)
Микротемы:
1. У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2. У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3. Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, котора ... Читать дальше »
Просмотров: 213 | Дата: 12.12.2020

11 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.
Тема урока. Сжатое изложение из банка данных ФИПИ.
Сравните исходный текст и текст сжатого изложения. На сколько слов он стал меньше?
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу…
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.(156 слов)
Микротемы:
1. У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2. У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3. Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, котора ... Читать дальше »
Просмотров: 191 | Дата: 11.12.2020

11 декабря 2020
Здравствуйте, ребята.
Тема урока.
Сопоставительный анализ писем Онегина и Татьяны.

Сегодня мы попытаемся сопоставить два письма из романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Это письмо Татьяны к Онегину и письмо Онегина к Татьяне.

Рубеж XVIII-XIX веков называют эпистолярной эпохой. Любовная переписка русских дворян нашла отражение в шедевральном произведении А.С.Пушкина – романе “Евгений Онегин”.
Специфика знаменитого пушкинского произведения, метко названного В.Г.Белинским “энциклопедией русской жизни”, заключается в особой манере рифмовки, названной впоследствии “онегинской строфой”.

Однако письма главных героев, адресованные друг другу, выбиваются из общей строфической картины. Возможно, это сделано с целью создания эффекта включенности в произведение “чужого” текста.

Письма Татьяны и Онегина существуют как текст в тексте, перед каждым посланием есть заголовок.
Наверное, только в письме человек может полностью излить душу… И герои Пушкина не являются исключением. Письма раскрывают внутренний мир персонажей, передают их чувства и переживания. В этом и заключается основная функция писем. Ведь вряд ли читатель смог бы представить нежный, женственный и романтичный образ Татьяны без ее искренней и проникновенной исповеди. Также именно в своем письме Онегин предстает обновленным, изменившимся человеком.

Письма Татьяны и Онегина создают симметрию в композиции романа, явля ... Читать дальше »
Просмотров: 216 | Дата: 11.12.2020

1 2 3 ... 8 9 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"