Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Рычагова Наталья Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
Добрый день, ребята!
тема нашего урока: Хоровая музыка. Что может изображать хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Мы завершаем наш учебный год. На уроках мы часто пели всем классом, такое вокальное исполнение называется хором.
Хоровое пение часто встречается в нашей жизни. Его мы можем слышать не только на уроках музыки, но и в театре (опера, мюзикл, оперетта), на народных праздниках. Люди с древних времен любили петь хором. Так они чувствовали силу духа, когда шли в атаку на фронте во времена жестоких войн, во время праздников радость приумножалась от того, что люди в одном музыкальном порыве пели одну песню. Вспомните наши выступления. Какие чувства вы испытываете когда звучит хор и когда сами поете в составе хора?
Послушайте хор, Санкт-Петербургской Духовной Академии
https://www.youtube.com/watch?v=CbtpbjFrvcc&list=PLhSeaU_0Gcx71rvryI09QndQls7sobpuU&index=13

и Братский хор Почаевской Лавры

https://www.youtube.com/watch?v=vyqwTItBhV0&list=PLhSeaU_0Gcx71rvryI09QndQls7sobpuU&index=3

Обсудите с родителями роль хора в храме. Какая музыка по характеру, какое настроение она создает, как влияет на прихожан.

Мы расстаемся с вами до нового учебного года. До свидания! Берегите друг друга. Пусть музыка вам помогает справляться с трудностями и приумножает радость. Удачи!
Просмотров: 53 | Дата: 18.05.2020

Добрый день!
Ребята, оценки за триместр и за год можете узнать у классных руководителей.
Сегодня тема урока:
" Основные жанры светской музыки XIX века, их становление и развитие (соната, симфония, концерт, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет)."
19 век в музыкальной культуре - это век романтизма.Основными жанрами светской музыки в это время становятся: соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет.
Литературный романтизм и основные принципы романтической эстетики повлияли на музыкальные традиции и новаторство в воплощении тем, образов музыкальных произведений.
Этот период представлен творчеством таких композиторов-романтиков как: Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ, М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов

Основным жанром в творчестве Ф. Щуберта стала вокальная музыка. Послушайте песню "Лесной царь":
https://www.youtube.com/watch?v=yM_LRTDI5N8

- О чем это произведение?

Чувства человека, их развитие, а также их проявление в разных жизненных ситуациях, в том числе и в сказочных и фантастических сюжетах- главная тема эпохи 19 века.

Ярким примером становления и развития романтических тем музыки 19 века в области балета является произведение П.Чайковского "Щелкунчик" (вспомните главных героев балета и их музыкальный характер)

Перейдите по ссылке: http ... Читать дальше »
Просмотров: 94 | Дата: 18.05.2020

Дорогие, певцы!
Повторяем песню "Большой хоровод"

Продолжаем групповую и индивидуальную работу.

онлайн-занятия буду проводить через скайп (с 13.00 до 15.00 по средам и пятницам): janulya2008@rambler.ru Жанна Найданова

WhatsApp – 89195625807

Viber - 89632789352

о репетициях я оповещаю индивидуально через личные сообщения (ВК). Кто желает побыстрее провести репетицию - пишите, расписание скорректируем.

Предлагаю сегодня вспомнить текст песни Ю. Антонова "Родные места"
русскую народную песню "Скоморошина"
https://vk.com/kgn_ling47?z=video-42366227_456239729%2Fe03e726b325f34c88d%2Fpl_wall_-42366227
Просмотров: 49 | Дата: 17.05.2020

Добрый день! Ребята, оценки за триместр и за год можете узнать у классных руководителей.
Сегодня тема урока:
" Основные жанры светской музыки XIX века, их становление и развитие (соната, симфония, концерт, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет)."
19 век в музыкальной культуре - это век романтизма.Основными жанрами светской музыки в это время становятся: соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет.
Литературный романтизм и основные принципы романтической эстетики повлияли на музыкальные традиции и новаторство в воплощении тем, образов музыкальных произведений.
Этот период представлен творчеством таких композиторов-романтиков как: Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ, М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов

Основным жанром в творчестве Ф. Щуберта стала вокальная музыка. Послушайте песню "Лесной царь":
https://www.youtube.com/watch?v=yM_LRTDI5N8

- О чем это произведение?

Чувства человека, их развитие, а также их проявление в разных жизненных ситуациях, в том числе и в сказочных и фантастических сюжетах- главная тема эпохи 19 века.

Ярким примером становления и развития романтических тем музыки 19 века в области балета является произведение П.Чайковского "Щелкунчик" (вспомните главных героев балета и их музыкальный характер)

Перейдите по ссылке: http ... Читать дальше »
Просмотров: 50 | Дата: 17.05.2020

тема урока: "Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада."

Порождающая энергия музыки – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Предупреждение средствами музыки о социальных опасностях, которое мы можем наблюдать во всех мировых культурах, в произведениях русских композиторов (Д.Шостаковича, А. Шнитке, А. Скрябина и др) и произведениях западных композиторов ( от И. Баха до О. Мессиана и др). Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека прослеживается, как в фольклоре разных национальных культур, так и в легких авторских песнях, через иронию и юмор. Послушайте, вспомните произведение Валерия Миляева "Весеннее танго", спойте вместе с ними.

https://www.youtube.com/watch?v=CqUOd79Br0I
Просмотров: 50 | Дата: 17.05.2020

Добрый день, ребята!
Мы продолжаем знакомиться с творчеством великих всемирно известных исполнителей. Предлагаю послушать великих теноров, одних из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века Л. Паваротти и Э. Карузо, а также Пласидо Доминго (испанский оперный певец и дирижёр, лирико-драматический тенор, с 2009 года исполняющий наряду с теноровыми партии баритонового репертуара, генеральный директор Лос-Анджелесской оперы) Их называли ВЕЛИКИЕ ТРИ ТЕНОРА МИРА!

https://www.youtube.com/watch?v=t9kXnpVJIAU

https://www.youtube.com/watch?v=tRGuFM4DR2Y
Просмотров: 56 | Дата: 14.05.2020

Добрый день!
тема урока: Что такое мюзикл? "Под небом Парижа"
Мюзикл - это музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию или драму.

Существует много мюзиклов и для детей. вспомните произведение "Мама", которое мы смотрели в 1 классе.Остроумная музыкальная версия всем известной истории про Серого Волка, семерых козлят (в фильме их пятеро) и их очаровательную героическую Маму.
Дата премьеры: 17 октября 1977 г. (Россия) Режиссер: Элизабета Бостан Композитор: Темистокле Попа, Жерар Буржуа. Сценарий: Юрий Сергеевич Энтин, Vasilica Istrate

Есть и такие мюзиклы , которые посвящают легендарным личностям, например Эдит Пиаф. Это французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой. Её голос является символом французского народа. Послушайте песню "Под небом Парижа" в исполнении Э. Пиаф

https://www.youtube.com/watch?v=or4wcHMfT-c

В этом году мы с вами знакомились с музыкой России и народной музыкой разных стран.
Предлагаю вспомнить гимн РФ https://infourok.ru/videouroki/1890

Давайте поиграем! Угадайте по народным интонациям в известных произведениях и по народным мелодиям название страны.
https://www.yo ... Читать дальше »
Просмотров: 84 | Дата: 14.05.2020

Добрый день, ребята!
тема урока: Песни народов мира. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран.

Народная музыка не записывается. И обучаются только по памяти, слушая игру или пение других музыкантов. Носителями ее являются не музыканты – профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям. Появляются ее варианты. Народную музыку можно также определять через связь с определенной этнической общностью, в которой она бытует. Вокальная народная музыка любой страны появляется, благодаря тому языку (речи), на котором говорит ее народ. Как правило, это гортанное пение. Как говорили, как жили, так и пели.
Давайте поиграем! Угадайте по народным интонациям в известных произведениях и по народным мелодиям название страны.
https://www.youtube.com/watch?v=AXVTrrHJuY4
Ребята, наш триместр подошел к своему концу. Сегодня всем поставлю оценки за триместр и за год.
Просмотров: 67 | Дата: 12.05.2020

Добрый день, ребята!
тема урока: Песни народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Народная музыка не записывается. Ей обучаются по памяти, слушая игру или пение других музыкантов. Носителями ее являются не музыканты – профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям. Появляются ее варианты. Народную музыку можно также определять через связь с определенной этнической общностью, в которой она бытует. Ее отличает не городской, сельский характер и примитивные методы исполнения. Вокальная народная музыка любой страны появляется, благодаря, тому языку (речи), не котором говорит ее народ. Как правило, это гортанное пение. Как говорили, так и пели.
Давайте поиграем! Угадайте по народным интонациям в известных произведениях и по народным мелодиям название страны.
https://www.youtube.com/watch?v=AXVTrrHJuY4
Ребята, наш триместр подошел к своему концу. Сегодня всем поставлю оценки за триместр и за год.
Просмотров: 54 | Дата: 12.05.2020

Дорогие, ребята!
Напоминаю задания - вопросы для 7-х классов, по которым я буду ставить оценку за 3 триместр:

Изучаем музыку Л. Бетховена соната № 14 (1 часть). https://www.youtube.com/watch?v=rfoVc42SQgo
1. Напишите характер музыки - (10 слов характеризующих, эмоции и чувства этого произведения)
2. Исследуйте произведение с помощью средств музыкальной выразительности.
3 Это произведение сам композитор никак не назвал. Но его современник, слушая это произведение представил лунный пейзаж. С его легкой руки сонату стали называть "Лунной". Ответьте на следующий вопрос: Почему это название - "Лунная соната" не соответствует содержанию произведения и сам композитор так бы его никогда не назвал?

тема урока:Наследие выдающихся зарубежных исполнителей классической музыки (Э. Карузо, М. Каллас, Л.Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кемпф и др.).

Мария Каллас (декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж)— греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Мария Каллас — выдающаяся оперная певица греческого происхождения. Славу ей принесли главные партии в опере Винченцо Беллини «Норма» и «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. При жизни получила титул La Divina — Божественная. Прошло более 40 лет со ... Читать дальше »
Просмотров: 217 | Дата: 30.04.2020

Дорогие, певцы! Продолжаем подготовку к гимназической акции!

перейдите по ссылке:
https://vk.com/kgn_ling47?z=video-42366227_456239680%2Fb29af2004bb56e7b64%2Fpl_wall_-42366227

пойте вместе со мной, отрабатывайте технику звукоизвлечения. Удачи!
Жду от вас видео материалы на эл.почту - janulya2008@rambler.ru

Продолжаем индивидуальную работу.
онлайн-занятия буду проводить через скайп: janulya2008@rambler.ru Жанна Найданова

WhatsApp – 89195625807
Viber - 89632789352
Просмотров: 81 | Дата: 28.04.2020

Добрый день, ребята!

Напоминаю задания для 4-х классов, по которым я буду ставить оценку за триместр:

по теме "Симфонический оркестр":
1.- Что такое оркестр?
- Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?
- Какой инструмент любит когда его "щиплют"?

2. - Что такое ТУТТИ?
- Перечислите инструменты, которые входят в состав струнно-смычковых инструментов
- Перечислите инструменты, которые входят в состав деревянно-духовых инструментов

3.рисунок на музыку А. Скрябина «Поэма огня - Прометей»

мои контакты:
janulya2008@rambler.ru
WhatsApp – 89195625807
Viber - 89632789352

тема урока: Джазовый оркестр
Вспомните что такое оркестр и какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра.
Послушайте и посмотрите Арию главного героя Порги и Колыбельную Клары из джазовой оперы американского композитора Дж. Гершвина "Порги и Бесс"(6 минут). Как вы думаете? Чем эта музыка отличается от классической музыки? Обсудите этот вопрос в кругу своей семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=AeC7MYDURqw

https://www.youtube.com/watch?v=lPxSIF6HiwY
Просмотров: 78 | Дата: 28.04.2020

Добрый день, ребята!

Напоминаю задания для 5-х классов, по которым я буду ставить оценку за триместр:

1. Исполнительская деятельность: спеть песню "Дорога добра" из к/ф "Маленький мук" https://www.youtube.com/watch?v=7E_yOnAWdUk
2. Написать 5 слов, характеризующих песню "Дорога добра" , какие чувства и эмоции передает эта музыка.
3. Послушать музыку Э.Грига "В пещере горного короля" в исполнении симфонического оркестра "Виртуозы Москвы", дирижер В. Спиваков. Опишите характер этой музыки 5-ю словами https://www.youtube.com/watch?v=lHSKhEHhwMs

тема урока: Песни Зауралья. Узор народных мелодий. Знакомство с музыкальной культурой и народным музыкальным творчеством своего региона.

Вспомним характерные черты русской народной музыки: https://infourok.ru/videouroki/1878

В нашем регионе сбором данных народного песенного творчества занимался фольклорист-исследователь Григорий Иванов-Балин. Благодаря его труду многие коллективы нашего региона могут изучать и петь песни наших предков, в то числе и коллективы нашей гимназии. В 2009 году старший хор гимназии исполнил зауральскую народную песню "Ой, лён, ты мой, лён". послушайте ее в исполнении курганского ансамбля "Цветень" с онлайн-концерта в этом году (просмотр с 10 минуты 10 сек)

https://vk.com/cvetenfolk?z=video-81801830_456239128%2F068e7c9c8a233bcb29%2Fpl_wall_-81801830
Просмотров: 69 | Дата: 27.04.2020

Добрый день, дорогие гимназисты!
Задания для 6-х классов по которым я буду ставить оценку за триместр это:
1. Исполнение песни "От героев былых времен..." из кинофильма "Офицеры." (оцениваю знание текста и умение под музыку его проговорить, рекомендую исполнять под плюс. Нужно прислать мне видео своего исполнения.

(для мальчиков)

(для девочек)

2 Написать в тетради характер музыки (5-10 слов) Э. Грига "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" в исполнении симфонического оркестра "Виртуозы Москвы", дирижер В. Спиваков.



WhatsApp – 89195625807
Viber - 89632789352
Электронная почта: janulya2008@rambler.ru

тема урока: Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).

Ка́мерная му́зыка (лат. camera — комната) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в ... Читать дальше »

Просмотров: 188 | Дата: 26.04.2020

Дорогие, ребята!
Задания для 8-х классов, по которым я буду ставить оценку за триместр это:
1. Исследовательская работа на музыку Л. Бетховена соната № 14 (все 3 части). (урок за 11.04.2020) -
https://www.youtube.com/watch?v=rfoVc42SQgo
2. Отправить мне видео со своим исполнением песни (любой, на свое усмотрение, но из того репертуара, который мы учили на уроках музыки 5-8 класс), вместо песни можно исполнить гимн России.

WhatsApp – 89195625807
Viber - 89632789352
Электронная почта: janulya2008@rambler.ru


тема урока: "Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада."

Порождающая энергия музыки – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Предупреждение средствами музыки о социальных опасностях, которое мы можем наблюдать во всех мировых культурах, в произведениях русских композиторов (Д.Шостаковича, А. Шнитке, А. Скрябина и др) и произведениях западных композиторов ( от И. Баха до О. Мессиана и др). Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека прослеживается, как в фольклоре разных национальных культур, так и в легких авторских песнях, через иронию и юмор. Послушайте, вспомните произведение Валерия Миляева "Весеннее танго", спойте вместе с ними.

https://www.youtube.com/watch?v=CqUOd79Br0I

Весеннее танго

Вот идет по свету человек - чудак,
Сам себе печ ... Читать дальше »
Просмотров: 180 | Дата: 26.04.2020

Дорогие, певцы! Продолжаем подготовку в весенним праздникам!
Повторяем песню из кинофильма "Офицеры", минусовку можно взять у меня на странице ВК

От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их
поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним.

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти -
трудный путь им пришлось пройти.
Это те кто в штыки поднимался, как один.
Те кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд
для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать,
ни обмануть, ни с пути свернуть

Каждый из вас должен записать на свой телефон видео со своим исполнением этой песни и отправить мне на электронную почту (это важно!):

janulya2008@rambler.ru

Все записи будут смонтированы в одно выступление – в один концертный номер, который останется в истории нашей гимназии

Продолжаем групповую и индивидуальную работу.

онлайн-занятия буду проводить через скайп (с 13.00 до 15.00 по средам и пятницам): janulya2008@rambler.r ... Читать дальше »
Просмотров: 70 | Дата: 23.04.2020

Тема урока: «Поэма огня»
Сегодня для урока нам будут нужны:
краски, кисти или цветные карандаши (фломастеры), альбомный листок.
Нам предстоит увидеть музыку, а поможет нам в этом творчество великого русского композитора, пианиста и дирижёра Александра Скрябина (20 век).

Творчество Скрябина имеет особенности композиции и склонно к абстракции (к отвлеченности). Его новаторством в музыке было то, что он видел каждый звук в своём цвете (и свете).

-На основе этой теории он пишет великое музыкальное произведение – Поэму огня «Прометей » для симфонического оркестра, рояля, органа и смешанного хора.
В основу музыки композитор положил миф о древнегреческих героях Олимпа. В мифах Древней Греции Прометей олицетворяет героизм. Он научил людей строить дома, заниматься ремёслами, писать и сочинять, понимать искусство, беречь огонь. Прометей похитил у всемогущего Зевса животворный огонь для людей.
Рассерженный Зевс жестоко наказал дерзкого героя. Он приковал цепями к скале Прометея, где огромный орёл каждый день клевал его печень. За ночь печень вновь восстанавливалась. А утром вновь прилетал орел…
Позже Зевс смиряет свой гнев: его сын Геракл, освобождает Прометея.

В симфоническом произведении «Прометей» звучание отличается большой напряженностью, мы представляем, как всепоглощающий поток музыки рисует свет огня.

Для этого произведения Александр Скрябин создаёт светову ... Читать дальше »
Просмотров: 110 | Дата: 23.04.2020

Тема урока: Мир русской песни. Характерные черты русской народной музыки.

Дорогие, дети, напоминаю свои контакты тем, кто еще не сдал мне свои работы:
Электронная почта: janulya2008@rambler.ru
WhatsApp – 89195625807
Viber – 89632789352

Вы должны мне сдать 3 работы:
1. Исполнительская деятельность: спеть песню "Дорога добра" из к/ф "Маленький мук"
2. Написать 5 слов, характеризующих песню "Дорога добра" , какие чувства и эмоции передает эта музыка.
3. Послушать музыку Э.Грига "В пещере горного короля" . Опишите характер этой музыки 5-ю словами "В пещере горного короля"из сюиты "Пер Гюнт" в исполнении симфонического оркестра "Виртуозы Москвы", дирижер В. Спиваков. -

https://www.youtube.com/watch?v=lHSKhEHhwMs

Cегодня мы вновь уделяем свое внимание русской народной песне. Вспомните жанры русской народной песни:

-колыбельная
-прибаутка
-скоморошина
-солдатская
-протяжная
-лирическая
-трудовая
-хороводноя
-плясовая
-частушка
-обрядовые (в том числе и свадебные)

Пройдите по ссылке и посмотрите видео урок (7 минут) о характерных чертах русской народной музыки: https://infourok.ru/videouroki/1878

Д/З: (высылать мне задание не надо - обсудим его позже) Вспомните русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени» и игру на спаренных ложках. Устройте дома для в ... Читать дальше »
Просмотров: 118 | Дата: 23.04.2020

Тема урока: Мир русской песни. Характерные черты русской народной музыки.

Дорогие, дети, напоминаю свои контакты тем, кто еще не сдал мне свои работы:
Электронная почта: janulya2008@rambler.ru
WhatsApp – 89195625807
Viber – 89632789352

Вы должны мне сдать 3 работы:
1. Исполнительская деятельность: спеть песню "Дорога добра" из к/ф "Маленький мук"
2. Написать 5 слов, характеризующих песню "Дорога добра" , какие чувства и эмоции передает эта музыка.
3. Послушать музыку Э.Грига "В пещере горного короля" . Опишите характер этой музыки 5-ю словами "В пещере горного короля"из сюиты "Пер Гюнт" в исполнении симфонического оркестра "Виртуозы Москвы", дирижер В. Спиваков. -

https://www.youtube.com/watch?v=lHSKhEHhwMs

Cегодня мы вновь уделяем свое внимание русской народной песне. Вспомните жанры русской народной песни:

-колыбельная
-прибаутка
-скоморошина
-солдатская
-протяжная
-лирическая
-трудовая
-хороводноя
-плясовая
-частушка
-обрядовые (в том числе и свадебные)

Пройдите по ссылке и посмотрите видео урок (7 минут) о характерных чертах русской народной музыки: https://infourok.ru/videouroki/1878

Д/З: (высылать мне задание не надо - обсудим его позже) Вспомните русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени» и игру на спаренных ложках. Устройте дома для в ... Читать дальше »
Просмотров: 73 | Дата: 23.04.2020

тема урока: "Наследие выдающихся отечественных исполнителей. «Царь-бас» Федор Шаляпин.

Мир искусства словно только и ждал молодое дарование. Шаляпин общался с лучшими живописцами того времени: Василием Поленовым и братьями Васнецовыми, Исааком Левитаном, Валентином Серовым, Константином Коровиным и Михаилом Врубелем. Художники создавали удивительные декорации, которые подчеркивали яркие сценические образы. В то же время певец сблизился с Сергеем Рахманиновым. Композитор посвятил Федору Шаляпину романсы «Ты знал его» на стихи Федора Тютчева и «Судьба» по стихотворению Алексея Апухтина.

Шаляпин — целая эпоха русского искусства и с 1899 года ведущий солист двух главных театров страны — Большого и Мариинского. Успех настолько грандиозный, что современники шутили: «В Москве есть три чуда: Царь-колокол, Царь-пушка и Царь-бас — Федор Шаляпин». Шаляпинский высокий бас знали и любили в Италии, Франции, Германии, Америке, Великобритании. Восторженный прием публики вызывали и оперные арии, и камерные произведения, и романсы. Где бы ни пел Федор Иванович, вокруг собирались толпы поклонников и слушателей. Даже во время отдыха на даче.
Перейдите по ссылке, послушайте голос Федора Шаляпина. В его исполнении прозвучит самый популярный романс начала 20 века

https://www.youtube.com/watch?v=IiV1wBowp88

Ответьте на вопросы (присылать ответы пока не надо, обсудите их дома в кругу семьи):
1. Как называл ... Читать дальше »
Просмотров: 137 | Дата: 23.04.2020

1 2 3 4 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Спутник-аналитика

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"