Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Рычагова Наталья Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

12:52
Русский язык 10 а,б,в,г
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Работаем в тетрадях на печатной основе.

1. Выделить главное и придаточное предложения. Расставить знаки препинания.

1. Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л.Т.). 2. Хотя снегу не было сверху над головой не виднелось ни одной звездочки (Л Т.). 3. Солнце ярко блеснуло ему в глаза так что больно стало глядеть (Дост.). 4. Можно было легко потерять друг друга так как на этой площади собралось много народа. 5. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил не надо ли послать за доктором (Ч.). 6. Старик говорил с увлечением как будто изливал перед приезжим свою душу (Ч.). 7. Гостю постлали в зале на диване и чтобы ему не было темно зажгли лампу (Ч.). 8. Я всегда удивлялся как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел (Арс.). 9. Только в той стороне откуда подымались всё новые звезды чувствовалось приближение рассвета (Арс.).

2. Расставить нужные знаки препинания. Выделить союзы и союзные слова, а также соотносительные слова в главном предложении.

1. Когда учитель вошел в класс все ученики встали. 2. Он не вставал из-за стола до тех пор пока не закончил чи-тать книгу до конца. 3. Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину волнистые облака тумана рассеялись (Л. Т.). 4. Прежде чем приниматься за какую-либо работу обдумайте план ее проведения. 5. Я уеду отсюда после того как закончу все дела. 6. Стало гораздо светлее как только взошла луна. 7. В то время как взрослые занимались своими делами дети играли. 8. Лишь только прозвенел звонок вошел учитель. 9. Все с не-терпением ждали пока не кончится зима и не наступит весна. 10. Я это сделаю тогда когда буду свободен.

3. Расставить нужные знаки препинания. Выделить союзы и соотносительные слова в глав-ном предложении.

1. Напишите сочинение так чтобы в нем не было ни одной ошибки. 2. Тяжелые тучи шли так низко что почти за-девали верхушки высоких деревьев. 3. Мне подарили такую интересную книгу какой у меня никогда не было. 4. Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки (Т.). 5. Он работал столько сколько позволяло здоровье. 6. Они зашли в такой густой лес куда не проникали солнечные лучи. 7. Снег уже настолько растаял что видна была сырая земля. 8. Это место не так отдаленно как кажется на первый взгляд. 9.Подобно тому как живые существа не могут жить без еды так и растения погибают без воды. 10. Друзья так обрадовались при встрече словно они не виделись много лет. 11. На улице было много народа как это всегда бывает в праздничные дни. 12. Участников спортивных соревнований оказалось больше чем ожидали. 13. Было уже тепло будто пришла настоящая весна. 14. Не слышно ничьих голосов точно здесь никто не живет. 15. Время шло медленно медленнее чем ползли тучи по небу (М.Г.).

4. Расставить нужные знаки препинания. Выделить союзы, связывающие придаточное пред-ложение с главным.

1. Лошадь не могла сдвинуть воз потому что заднее колесо соскочило (Л. Т.). 2. Яблоня пропала оттого что мыши объели всю кору кругом (Л.Т.). 3. Он был сильно не в духе так как был очень недоволен последними экзаменами (Ч.). 4. Вскоре они к ней искренно привязались потому что нельзя было ее узнать и не полюбить (П.). 5. Так как я каждый вечер записывал свои наблюдения то у меня самым незаметным образом составилась толстая рукопись (Григ.). 6. Ходил он к нам только потому что считал это своею товарищескою обязанностью (Ч.).7. Оттого что нельзя плакать и возмущаться вслух Вася молчит (Ч.). 8. Всякий труд важен ибо облагораживает человека (Л. Т.). 9. Трава была необычайно сочная благодаря тому что шли частые и обильные дожди. 10. Зелень сохраняла свою свежесть вследствие того что весна была сырая.

5. Расставить знаки препинания в сложных предложениях с параллельным подчинением (все придаточные относятся к главному предложению).

1. Получили известие что Волга стала и что через нее потянулись обозы (Акс.). 2. Комната которая была приго-товлена для нас и в которой мы разместились была небольшая. 3. Возгласы мальчика долетали еще до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса (Т.). 4. Я любил мартовские сумерки когда начинало морозить когда зажигали газ (Дост ). 5. Он расспрашивал меня про то что я люблю что читаю что намерена делать и давал советы (Л Т.). 6. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг (Григ.). 7. Я помню как мы бежали по лесу как жужжали пули как падали отрываемые ими ветки как мы пробирались сквозь кусты... (Гарш.). 8. Картина которую я видел с вершины горы так поразила меня что я вскрикнул от удивления (Арс.). 9. Дерсу сообщил мне что трава эта также помогает от укусов змей что эту-то именно траву и едят собаки (Арс.). 10. С самого начала вы должны так поставить дело чтобы дети сами вам рас-сказывали о своих делах чтобы им хотелось вам рассказать чтобы они были заинтересованы в вашем знании (Мак.). 11. Он теперь знал что такое бой и что такое смерть и что такое страх (Фад.). 12. Когда я вижу эти далекие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами (Чак.).

6. Объяснить постановку знаков препинания в сложных предложениях с последовательным под-чинением (придаточные предложения зависят одно от другого).

1. Если у человека нет крепкого начала в которое он верит нет почвы на которой он стоит твердо как может он дать себе отчет в потребностях в значении в будущности своего народа? (Т.). 2. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось (Т.). 3. Сильно билось сердце когда я снова увидел знакомые родные улицы места дома которые я не видел около четырех лёт (Герц.). 4. Сколько он ни напрягал глаз

в ту сторону откуда слышались крики ничего не мог разглядеть в темноте (Григ.). 5. Когда я вбежал в ворота под которыми было очень темно уже никого не было (Дост.). 6. Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало его (Стан.). 7. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша (Ч.). 8. Жена шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо чтобы не видеть падающих звезд которые почему-то пугали ее (Ч.). 9. Весенний закат пламенный с пыш-ными облаками каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное новое невероятное именно то самое чему не ве-ришь потом когда эти же краски и эти же облака видишь на картине (Ч.).10. Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм (М.Г.).

7. Расставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предложении.

1. Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась (Л.). 2. Пока доехал домой посидел дома прошло еще два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Т.). 3. Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь (Гарш.). 4. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса (Кор.). 5. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арс.). 6. Наконец он почувствовал что больше не мо-жет что никакая сила не сдвинет его с места и что если теперь он сядет ему уже больше не подняться (Полев.). 7.Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и прися-дешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Сол.). 8. Впереди куда вела дорога было немного посветлее потому что хотя небо и закрывали плотные тучи свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.

8. Расставить нужные знаки препинания.

1. Доктор сказал больному что если он хочет быстрее поправить свое здоровье ему следует переменить климат. 2. Члены экспедиции решили что хотя погода испортилась откладывать поездку нельзя. 3. Дискуссия показала что когда имеется желание понять друг друга можно договориться по спорным вопросам. 4. Товарищ сказал что если будет свободное время то он зайдет ко мне вечером. 5. Автор обещал что хотя сейчас он очень занят но рукопись будет представлена в редакцию в назначенный срок. 6. Будьте пунктуальны потому что если вы задержитесь нача-ло собрания придется отложить. 7. Не столько потому что было уже поздно сколько потому что мы все устали встреча не состоялась.

Тесты для тренировки

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1 Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

2 Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

3 Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

4 За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

5 В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.
Категория: Чернышова А.А. | Просмотров: 121 | Добавил: Алла
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Спутник-аналитика

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
89125797622
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"