Меню сайта
Директор гимназии
Баланчук Ольга Васильевна

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

График работы

ПН-ПТ: с 8-30 до 16-00;
СБ: с 8-30 до 13-00;
ВС: выходной
Наш учредитель
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Начальник Управления Паскевич Ирина Владимировна

Адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 111
Телефон для консультаций:
8 (3522) тел. 42-88-85 310
График работы:
ПН-ПТ: 8.30 - 17.30
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
СБ-ВС: выходной
Газета БумеRанг
Архив записей
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наши друзья
КЭС-БАСКЕТ

ГТО

Главная страница блога
Задание по сказу Н. С. Лескова "Левша" на платформе Skysmart.
Ссылка открыта до 24 января 2021: https://edu.skysmart.ru/student/sahagepabu
Просмотров: 22 | Дата: 20.01.2021

Тема: Развитие речи. Сочинение. Рассказ о событии по личным впечатлениям (упр. 284)

Школьное сочинение — это вид самостоятельной творческой работы, в которой излагаются собственные мысли, переживания, суждения, связанные с определённой темой. Сочинение отличается от изложения тем, что в изложении пишущий пересказывает текст какого-либо произведения или отрывка из него, а в сочинении создаёт (творит) свой собственный текст. Сочинения бывают разных видов. Вы уже пробовали писать сочинение – описание помещения. Сегодня же мы будем учиться рассказывать о своих личных впечатлениях.
Многие писатели часто создают свои произведения на основе того, что когда-то пережили сами. Они описывают в своих книгах то, что видели лично и что произвело на них сильное впечатление.
Попробуйте интересно рассказать об одном из памятных событий из вашей жизни. Это может быть: поездка, экскурсия, на которой вы побывали, весёлый праздник, фильм, который вы посмотрели. Первое посещение – театра, выставки. Конкурс, концерт, в котором вы участвовали. Это может быть вечер в кругу семьи.
Что должно быть главным в вашем сочинении? Рассмотрим на примере:

Прочитайте текст. Что является нем главным: описание события или описание личных переживаний?
Какие существительные используются при описании личных ощущений?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.
Я была в пятом классе, моя подружка Наташка в четвертом. Мы уже три месяца ... Читать дальше »
Просмотров: 67 | Дата: 15.01.2021

Тема урока: Н. С. Лесков. "Левша".

Главы 4-10. Ответьте на вопросы.
К 4 главе:
- Почему государь Николай Павлович сперва на стальную блоху никакого внимания не обратил?
- Что предложил Платов государю?
- Какую характеристику дает рассказчик Николаю Павловичу?
К 5 главе:
- Как тульские мастера оценили работу англичан?
- Найдите в тексте, что ответили оружейники, когда Платов передал им "слово государево".
- Чем был недоволен Платов?
К 6 главе:
Найдите описание тульских мастеров. Как выглядел левша? Какие предположения может сделать читатель о жизни левши по его описанию?
К главе 7:
- Докажите, что мастера держали свою работу в секрете.
- Как жители Тулы пытались выведать, что делают мастера?
К главам 8-10:
- Как автор передает поспешность и быстроту движения Платова? Как автор объясняет, для чего нужна такая поспешность?
- Почему Платов рассердился?
- Из-за чего тульские мастера обиделись на Платова?
- Как поступил Платов с мастерами?

Домашнее задание на 18.01: прочитать главы 11-16, составить устно краткую характеристику одного из персонажей (Платов, Александр Павлович, Николай Павлович).
Просмотров: 14 | Дата: 15.01.2021

6З Русский язык. Время: 15 янв. 2021 10:20 Екатеринбург
Тема урока: Развитие речи. Подготовка к сочинению (упр. 284).
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/89299819773?pwd=VWZZV3N1alRlTSsrU2NGV1FxZmdiQT09
Идентификатор конференции: 892 9981 9773
Код доступа: FvCK3Q

6З Литература 15 янв. 2021 14:10 Екатеринбург
Тема урока: Н. С. Лесков. Левша.
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/89299819773?pwd=VWZZV3N1alRlTSsrU2NGV1FxZmdiQT09
Идентификатор конференции: 892 9981 9773
Код доступа: FvCK3Q
Просмотров: 19 | Дата: 14.01.2021

Тема урока: Н. С. Лесков. "Левша".

Главы 1-3. Ответить на вопросы
К 1 главе:
- Где происходит действие 1 главы?
- Как проявляет себя государь Александр Павлович во время поездки?
- Что хотели доказать англичане русскому государю, показывая свои заводы?
- Какое мнение о русских мастерах у Платова? Что он постоянно говорит царю?
К 2 главе:
- Какую тайну пистолета раскрыл Платов?
- Что именно было досадно Платову?
К 3 главе:
- Что увёз Александр Павлович из Англии как доказательство умения английских мастеров?
- Какие разногласия возникли у государя и Платова?
Дайте характеристику Александру Павловичу и Платову, опираясь на главы 1-3.

Домашнее задание: прочитать главы 4-10, краткий пересказ глав 4-5.
Просмотров: 17 | Дата: 13.01.2021

6З Русский язык Время: 14 янв. 2021 13:20 Екатеринбург

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/5614793464?pwd=OUZSUXFxRG5PZFF5c2dhWW5hdHdZZz09
Идентификатор конференции: 561 479 3464
Код доступа: 9KDffk

Сегодня у нас два урока русского языка.
Тема первого урока: Морфологический разбор имени существительного. (§ 50)

1. Повторение. Лингвистическая разминка.
Спишите, вставьте окончания.
Шумн.. , тороплив.. Токио. В небольш.. симпатичн.. кафе «Забавн.. кенгуру» за столиком сидят весёл.. юн.. мисс и неряшлив.. хиппи. В свете тускл.. бра чуть заметны ярк.. боа леди и мят.. кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают овощн.. соте, острый васаби и салат из свеж.. кольраби. На десерт они заказали чёрн.. кофе, нежн.. суфле и сочн.. манго.
2. Откройте учебник, с. 147. Сопоставьте план разбора имени существительного с устным и письменным порядком разбора имени существительного, известным по программе 5 класса (с. 19, 20).

2. Упр. 282. Текст упражнения не списывать! Определить и записать в тетради: 1) основную мысль текста; 2) стиль текста. Сделать письменный морфологический разбор следующих выделенных имён существительных из текста: Воронеж, освобождению, пароходе, течении.

Тема второго урока: Не с существительными. (§ 51)

I. Прочитайте предложения. В каком предложении употребляется отрицательная час ... Читать дальше »
Просмотров: 40 | Дата: 13.01.2021

Задание для 9Б и 9Е на платформе Skysmart: https://edu.skysmart.ru/student/fodogezanu. Тема задания: М. Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин. Два поэтических мира.
Просмотров: 18 | Дата: 12.01.2021

13.01 Русский язык 6З класс. Время 13.20
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/83503038404?pwd=OWhkbFBBM2dPc2JSNnp2aHZPQVNWZz09
Идентификатор конференции: 835 0303 8404
Код доступа: fb29nj

13.01 Литература 6З класс. Время 14.10
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/83503038404?pwd=OWhkbFBBM2dPc2JSNnp2aHZPQVNWZz09
Идентификатор конференции: 835 0303 8404
Код доступа: fb29nj

Тема: Имена существительные общего рода (§ 49)
Обучающее видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=un1MMNMXBps
https://www.youtube.com/watch?v=VQHrQ9qF1-w&feature=emb_logo

I. Орфоэпическая разминка. Прочитайте слова в рамках на с. 141 и 143, запомните произношение и ударение.

II. Повторение.
Определите род несклоняемых имен существительных: суфле, фойе, колибри, интервью, кофе, метро, брокколи, пенальти, Токио, кенгуру.

III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
Отгадайте, о ком идет речь – о девочке или о мальчике.
«Умница!» - сказала ма ... Читать дальше »
Просмотров: 47 | Дата: 12.01.2021

63 Русский язык Время: 12 янв. 2021 03:00 PM Екатеринбург

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/88468124419?pwd=ajlOeUt6MDJCVjNHVmNOYnRmUzZEZz09
Идентификатор конференции: 884 6812 4419
Код доступа: X47MX1

12/01/2021 Тема: Род несклоняемых имён существительных (§ 48)
Ход урока
I. Повторение.
- Какие имена существительные относятся к несклоняемым?
- Как определить падеж несклоняемого имени существительного?

II. Изучение нового материала.
Определить род несклоняемых имен существительных можно, зная одушевленные они или нет.
Несклоняемые неодушевленные имена существительные иноязычного происхождения чаще всего относятся к среднему роду: пальто, кино, метро, какао. (Есть исключения: пенальти, кофе, торнадо, бри, сулугуни – м.р.; кольраби, брокколи, авеню, салями – ж.р.; цунами – ж.р., ср.р.)
Несклоняемые одушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола (мадам, леди).
Несклоняемые одушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных.
(Есть исключения: колибри, иваси, цеце – ж.р.)

2. Распространите предложение прилагательными
спелый, кислый, сочный, свежий:
Для фруктового салата я взял … яблоко, … грушу, … ананас и … м ... Читать дальше »
Просмотров: 53 | Дата: 11.01.2021

11.01.2021 Русский язык 6 З класс

Тема: Несклоняемые имена существительные.

1. Повторение. Правило на стр. 140-141 (какие имена существительные относятся к несклоняемым).
2. Особенности склонения имён собственных, заключённых в кавычки.
Если есть родовое (главное) слово, то название в кавычках не склоняется; если нет родового (главного) слова, то название в кавычках склоняется. Например: У клуба «Спартак» много болельщиков. Название в кавычках не склоняется, так как при слове "Спартак" есть родовое слово - клуб и склоняется именно оно. У «Спартака» много болельщиков. Название в кавычках склоняется, так как при нем нет родового слова.

Упражнение 267. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните несклоняемые существительные как члены предложения, укажите их падеж. Не забудьте выполнить синтаксический разбор предложения (обозначен цифрой 4).

Домашнее задание. § 47 (правило). Упр. 271.
Классную работу и домашнее задание высылать на почту udachina_l@mail.ru, либо личным сообщением В контакте.

11.01.2021 Литература 6 З класс

Тема: Н. С. Лесков. Биография писателя. Сказ (особенности жанра).
Учебный фильм по теме урока: ... Читать дальше »
Просмотров: 41 | Дата: 11.01.2021

11.01.2021 Уроки в zoom по расписанию.
6З Русский язык. Время 12.20
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/86184492355?pwd=YTFrT2JoQzJnNCtJcUIrMmd1aHROZz09
Идентификатор конференции: 861 8449 2355
Код доступа: 4iDZR8

6З Литература. Время 13.20
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/86184492355?pwd=YTFrT2JoQzJnNCtJcUIrMmd1aHROZz09
Идентификатор конференции: 861 8449 2355
Код доступа: 4iDZR8
Просмотров: 20 | Дата: 10.01.2021

Здравствуйте!

Сегодня на уроке литературы вы работаете самостоятельно.
Тема: М. Ю. Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта.

Видео по теме урока: Михаил Юрьевич Лермонтов.

Учебник: с. 243-250. В тетради записать краткие ответы на вопросы:
- Основная черта ранней лирики Лермонтова.
- Как Лермонтов соотносит романтические мотивы со своим личным опытом?
- В чем суть конфликта поэта с миропорядком?
- В чем состоит новаторство в изображении романтического героя Лермонтовым?

Учебник: с. 250-252. «Парус»: смысловые доминанты стихотворения (устно).
Прочитайте стихотворение. Какие два мира рисует поэт? Вопросы 1—2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Какими способами передаётся смятенное состояние души лирического я? (Первые два стиха каждой строфы рисуют картины природы, а вторые — внутреннее состояние «наблюдателя». Ключевое слово, сближающее «наблюдателя» и парус, — «одинокий». Смятенность души передают вопросительные интонации третьего и четвёртого стихов. Во второй строфе ключевое слово «увы», выражающее разочарование, потому что счастье — это состояние души, а не состояние мира, и нельзя убежать от самого себя. В третьей — гармоничная, светлая, яркая ка ... Читать дальше »
Просмотров: 35 | Дата: 30.12.2020

Здравствуйте! Сегодня вы работаете самостоятельно.

Тема урока: Трехсложные стихотворные размеры.

Видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=42dvV0EUZw8

ПОВТОРЕНИЕ ДВУСЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ СТИХА
С какими двусложными размерами стиха мы знакомы?
Как различить эти размеры?
Как называется группа слогов, объединяемая ритмическим ударением?
Как определить сколько стоп в строке?
Что можно сказать об интонации хорея и ямба?
Хорей – плавный, протяжный, напевный. Поэты использовали данный стихотворный размер, чтобы придать своему произведению легкость, романтичность. Ямб – деловой, энергичный. Яркой особенностью этого стихотворного размера является придание стихотворению определенного четкого ритма. Очень часто ямб использовали, чтобы произведение было бодрым, ясным. Ямбом писали торжественные оды. А.С. Пушкин писал преимущественно двусложными размерами, чаще всего четырёхстопным ямбом, но и хорей встречается часто.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ
Трехсложные размеры интонационно более гибки, близки к разговорной речи (наверно, поэтому их любил Лермонтов и предпочитал Некрасов).
1. ДАКТИЛЬ
ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники!
СтЕпью лазУрною, цЕпью жемчУжною
МчИтесь вы, бУдто как Я же, изгнАнники:
_/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_ _ ... Читать дальше »
Просмотров: 39 | Дата: 29.12.2020

30 декабря. Сегодня вы работаете самостоятельно. Тема урока: Несклоняемые имена существительные (§ 47)

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.
Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:
И.п. построено метро
Р.п. стою у метро
Д.п. иду по метро
В.п. вижу метро
Т.п. восхищаюсь метро
П.п. еду в метро

Познакомимся с группами несклоняемых существительных
1. Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)
Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони. Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио. Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

2. Несклоняемыми могут быть иноязычные фамилии с конечными гласными о, е, и, у, ю и с конечным ударным а: скульптуры Гюго, Верди, Дюма.
А если на конце безударный звук [а], то фамилия склоняется: стихи Окуджавы, пьесы Лопе де Веги.

3. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, миссис, мадам. Не склоняются иноязычные женские фамилии, оканчивающиеся на согласный: романы Жорж Санд. Обратите внимание на то, ч ... Читать дальше »
Просмотров: 52 | Дата: 29.12.2020

28.12 Литература 6З
Тема: Н. А. Некрасов. "Железная дорога". Стихотворные размеры.

Видео по теме урока: "Железная дорога"; "Железная дорога": своеобразие композиции произведения

1. Чтение стихотворения. Заканчиваем читать 2 часть стихотворения.
- Какой образ выделяется в толпе призраков? Какие черты в описании призраков выступают как реальные, а какие как фантастические?

Чтение 3 и 4 части стихотворения "Железная дорога".
Часть 2 заканчивается выражением надежды на будущее, веры в силы народа. Каков идеал героя стихотворения? "Труд, работа народная", "привычка к труду благородная". Лирический герой прямо призывает перенять эту привычку те, кто пользуется плодами народного труда.
- Как воспринимает правду рассказчика Ваня?
- Какую роль играет в композиции стихотворения часть 3? В этой части генерал спорит с героем стихотворения. Перескажите, каковы взгляды генерала? А взгляды героя стихотворения?
- Как реагирует генерал на рассказ Вани об удивительном сне? К чему он призывает рассказчика?
Часть 4 построена на иронии. Запишите ... Читать дальше »
Просмотров: 51 | Дата: 28.12.2020

Здравствуйте!

29 декабря вы работаете самостоятельно. Тема: суфикс -ен- в разносклоняемых именах существительных.
Видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=Jpdcz5Kkntc

1. Повторение. Ответьте на вопросы (устно):
- Какой суффикс добавляется к корню у существительных на -мя в родительном, дательном, творительном и предложном падежах единственного числа и во всех падежах множественного числа?
- Поставьте существительные семя и стремя в родительный падеж множественного числа. Какой суффикс добавился к корню в этих существительных?

2. Изучение нового материала. прочитайте правило на стр. 138. (орфограмма 31). В безударном суффиксе -ен- имен существительных на -мя пишется буква Е (на знамени).

3. Задания на закрепление нового материала.
Упражнение 259 (письменно).
Упражнение. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имен существительных на -мя.
Сем..нам для роста нужны уд..брения. Сейчас почти не осталось диких пл..мён. При езде на лошад.. держи ноги в стрем..нах. Много ласковых имён. Желаю сч..стливого пут..
Сделайте морфемный разбор выделенных слов.
Классную работу высылать на почту udachina_l@mail.ru

Домашнее задание: правило § 46 (орфограмма 31). Знать морфологические признаки име ... Читать дальше »
Просмотров: 48 | Дата: 28.12.2020

28.12 Русский язык. 6З

Тема: Разносклоняемые существительные
Видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=Jpdcz5Kkntc

1. Повторение
Раскройте скобки. Поставьте имена существительные в нужном падеже. Обозначьте орфограммы по образцу (первый форзац учебника, орфограмма 17)

1) Расположиться на новой (территория). 2) Шел по узкой (аллея). 3) Участвовал в (агрессия). 4) Дождаться (сессия). 5) Выполнил по (договорённость). 6) Ехать по (площадь).
7) Отдыхать в (санаторий). 8) Направляться к (станция). 9) Идти по (дорога) к (деревня).

2. Разносклоняемые существительные.
Правило, стр. 136.
В русском языке есть имена существительные, которые в разных падежах принимают окончания имен существительных как 2-го, так и 3-го склонения. Это 10 существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя) и существительное мужского рода путь. В творительном падеже единственного числа эти имена существительные имеют окончание существительных второго склонения -ем(-ём). В родительном, дательном и предложном падежах - окончания существительных 3-го склонения -и.
Кроме того, у существительных на -мя в родительном, дательном, творительном и предложном падежах единственного числа и во всех падежах множественного числ ... Читать дальше »
Просмотров: 41 | Дата: 28.12.2020

28.12.2020. Уроки в zoom по расписанию.
6З Русский язык. Время 12.20

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/87370824429?pwd=NFFaL1Q5SDR5dUlpdDJFenY3Unl4QT09
Идентификатор конференции: 873 7082 4429
Код доступа: VMq9U1

6З Литература. Время 13.20
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/87370824429?pwd=NFFaL1Q5SDR5dUlpdDJFenY3Unl4QT09
Идентификатор конференции: 873 7082 4429
Код доступа: VMq9U1
Просмотров: 29 | Дата: 27.12.2020

Здравствуйте!

Тема урока русского языка: Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе.
1. Прочитайте теоретический материал на с. 131. Продолжите высказывания:
Имя существительное - часть речи, которая обозначает…
Постоянные признаки имен существительных:
Большинство имён существительных изменяется…
В предложении имена существительные бывают...

2. Упражнение 245. Рассмотрите таблицу. Расскажите о правописании гласных Е и И в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе (орфограмма 17).
Посмотрите видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=aN6VCYwADbQ
Повторите правило: У существительных женского рода, оканчивающихся на -ИЯ, пишется в родительном, дательном и предложном падежах окончание -И. (АРМИЯ – от АРМИИ, к АРМИИ, об АРМИИ; НАТАЛИЯ – от НАТАЛИИ, к НАТАЛИИ, о НАТАЛИИ). У существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже пишется окончание –И
(САНАТОРИЙ – о САНАТОРИИ, СОЗВЕЗДИЕ – о СОЗВЕЗДИИ).
Полный текст правила можно найти здесь.

3. Упражнение 248. Запишите слова в предложном падеже с предлогами, обозначьте орфограмму в окончани ... Читать дальше »
Просмотров: 55 | Дата: 25.12.2020

25.12 Русский язык 6З. Время 10.20

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/84037174332?pwd=Nkg3Z1JxOHpyb3BjQmRPRGd5MVhhdz09
Идентификатор конференции: 840 3717 4332
Код доступа: Mx0FA1

Литература. 6З. Время 14.10
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/84037174332?pwd=Nkg3Z1JxOHpyb3BjQmRPRGd5MVhhdz09
Идентификатор конференции: 840 3717 4332
Код доступа: Mx0FA1
Просмотров: 21 | Дата: 24.12.2020

1 2 3 ... 6 7 »
Наши контакты
Корпус А
640001, г. Курган,  ул. Зорге, д.37

Телефон:
8 (3522) 45-85-21, 45-74-61

Факс:
8 (3522) 45-74-61

Корпус Б
ул. Мяготина, д.67

Телефон:
8 (3522) 45-53-67, 44-72-17

Корпус В
ул. Станционная, д. 6

Телефон:
8 (3522) 45-50-85, 45-64-36

E-mail:
lingschool.47kgn@mail.ru
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Цифровая среда

Почта ling47.ru


Статистика сайта

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Поиск на сайте
Школьная жизнь
Телефон доверия

Официально

Госуслуги

МБОУ города Кургана "Гимназия 47"